Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Очень часто в населенном пункте автобус отъезжающий от остановки, обозначенной соответствующими дорожными знаками и разметкой, выезжает на вторую или третью полосу. Отсюда возникает резонный вопрос, а обязан ли водители движущиеся по второй или третей полосе уступить автобусу дорогу?
В нашей юридической практике есть случай, когда в подобной ситуации произошло ДТП, когда водитель автобуса выезжал сразу на третью полосу, после длительного разбирательства водитель автобуса был признан виновным, но инспектора ДПС всячески тянули время и не хотели выносить решение.
В нашем случае водители обязаны руководствоваться пунктом 18.3 ПДД, а именно в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Но в этом пункте не указано, если водитель имеет право сразу выехать на вторую или третью полосу. Логично предположить, что выехав на первую полосу автобус уже не имеет преимущество, так как двигаясь по первой полосе он уже будет перестраивается на вторую, далее на третью полосу.
Это значит что двигаться автобус будет уже соблюдая пункт 8.4 ПДД (при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам движущимся попутно без изменения направления движения), то автобус должен будет уступить дорогу автомобилям движущимся по второй и третей полосе.
Но если на первой полосе имеется препятствие, не позволяющие начать движение по ней то автобус вправе сразу заехать на вторую, а другие водители ему уступить.
Но не стоит забывать, что хоть автобусу должны уступить дорогу, но он может начать движение лишь когда убедится, что ему уступают дорогу. Если водитель автобуса видит что ему не уступают, то начать движение он не имеет права.
Но ранее с подобным вопросом один гражданин обращался в ГИБДД. И ответ был противоположный, тому что мы описали выше. Хочется сказать, что данный ответ не компетентный, так как он основывается лишь на том, что в ПДД не прописано можно ли выезжать на вторую полосу или нет.
А Вы представьте, что на проезжей части 4 полосы для движения, а исходя из ответа ГИБДД, автобус сразу может от остановки выехать даже на четвертую полосу и все ему будут должны уступить это как минимум не безопасно.