бербанк и ООО «Десятая концессионная компания» (входит в группу «ВИС») заключили кредитное соглашение сроком на 10 лет о финансировании концессии на строительство моста через Калининградский залив. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Лимит кредитной линии составит более 13 млрд рублей, а общий бюджет проекта на инвестиционной стадии — 44 млрд руб. Окончательная стоимость строительства будет определена после госэкспертизы проектной документации. Первая выборка кредитных средств запланирована инвестором уже в октябре 2020 года.
Отмечается, что длина будущего вантового моста от поселка им. А. Космодемьянского до пос. Шоссейное составит 2 км 637 метров, а общая протяжённость транспортной инфраструктуры с учётом подходов — 8 км 103 метра. Мост будет четырёхполосным, расчётная скорость движения по нему составит 120 км/ч, пропускная способность — более 10,5 тыс. автомобилей в сутки. По документам строительство должно завершиться до конца 2024 года. Группа «ВИС» будет эксплуатировать мост до 2047 года.
Мост должен обеспечить эффективное использование автодорог региона, в том числе для выхода на трансъевропейские коридоры, улучшить экологическую обстановку в Калининграде, поскольку позволит доставлять грузы между прибрежными районами области и границей с Польшей без необходимости проезда через город
«Мостовой переход расширит и укрепит инфраструктурный каркас нашего региона, откроет новые возможности для развития бизнеса и экономики, сделает комфортной и быстрой дорожную логистику в одной из самых населённых и популярных у туристов частей Калининградской области», — отметил Антон Алиханов.
«Калининград является перспективным центром экономического роста на западе России, поэтому снятие инфраструктурных ограничений, связанных с транспортной доступностью, – задача стратегического развития региона. Наш проект ориентирован на выполнение Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года и улучшение автодорожного сообщения с сопредельными государствами. Новый мост позволит сократить на 30% среднее время в пути и более чем на 50% – транспортные расходы на перевозки грузов», – прокомментировал председатель совета директоров группы «ВИС» Игорь Снегуров.
В июне прошлого года РБК Калининград сообщал, что правительство области заключило концессионное соглашение с ООО «Десятая концессионная компания» на строительство моста через Калининградский залив. На возведение путепровода предусматривается финансирование в объеме 28 млрд 698 млн рублей. По соглашению, концессионер в общей сложности должен получить 34 млрд 62 млн рублей. Сумма возмещения компании будет сокращаться за счёт денег, получаемых за проезд автомобилей.
Автор
Надежда Будрина
Читать новости на РБК Калининград
На мост через Калининградский залив инвестор взял кредит 13 млрд рублей
2 минуты
20 прочтений
20 октября 2020