При этом в банке обещают, что информация будет обезличена.
В Сбербанке разрабатывают новый сервис геоаналитики. Он будет фиксировать все действия россиян и соотносить их с местонахождением магазинов . Нововведение призвано помочь бизнесу. Например, благодаря ему можно будет формировать рекомендации, где открыть новое предприятие, какова проходимость выбранной локации и многое другое.
А как же защита персональных данных?
В Сбере утверждают, что источниками данных будут карты клиентов, их активность в банкоматах, а также данные партнеров Сбера и информация, находящаяся в свободном доступе.
«СберАналитика» — платформа, которую банк анонсировал неделю назад, будет продавать информационные отчеты, отслеживание отраслей экономики и другие виды потребительской экспертизы.
Еще один вид слежки, испугались потребители. И, конечно, этот страх тщательно развеивают.
Сбер не начинает слежку за россиянами — такое мнение высказал директор АНО «Цифровые платформы», эксперт по кибербезопасности Арсений Щельнин.
По его словам, новых рисков нет — у всех IT-гигантов давно есть инструменты для отслеживания деятельности пользователей. Эта информация используется для рекламы и не раскрывает персональные данные.
Интересно, что в это же время сервис геоаналитики хочет использовать и мэрия Москвы. Система будет работать при помощи технологий Wi-Fi и Bluetooth. Ее задача - улучшить качество работы городского транспорта. Данные транспортных карт будут собираться, анализироваться и использоваться в управлении метрополитеном, наземным транспортом, каршерингом.
Автор: Игорь Синельников