Найти тему
Seotika Digital Agency

SEO и продвижение. Как правильно оптимизировать лендинг пейдж?

Оглавление

С точки зрения интернет-маркетолога лендинг (landing page или целевая страница) – это часть сайта, на котором акцентируется почти все внимание. Именно ее в первую очередь видят посетителя сайта. Продуманный дизайн и правильно подобранный контент главной страницы позволят привлечь внимание целевой аудитории и получить нужное количество лидов и клиентов. Для этого на лендинг пейдж часто добавляются броские заголовки, тексты с призывами к действию, привлекательная графика и прочее. Потенциальных клиентов можно привлечь с помощью рекламы в поисковых сервисах и социальных ресурсах. Но данных способ требует серьезных финансовых вложений. Другой, более выгодный с финансовой точки зрения, способ получить высококонвертируемый трафик – правильно провести SEO-оптимизацию лендинг пейдж.

Поисковая оптимизация целевой страницы


Лендинг пейдж, хотя она и играет одну из важнейших ролей для сайта, это все же обычная веб-страница. Поэтому ее оптимизация под поисковые системы во многих аспектах мало чем отличается от оптимизации обычных страниц в интернете. Страница должна получить высокий рейтинг в поисковых сервисах, таких как Google, Яндекс и других. Для этого придется использовать стандартный набор для веб-продвижения: мета-теги, SEO-контент, ключевые слова, ссылки и т. д. Рассмотрим некоторые основные моменты.

Структура страницы


От того, из каких компонентов собрана посадочная страница и в каком порядке, может зависеть ее рейтинг в поисковых системах. Играет роль количество текстовых блоков, их оптимизация под ключевые слова, структурирование, а также размещение один относительно другого. Для лендинга тексты являются наиболее важными элементами, так как именно на них будут ссылаться поисковые системы. Здесь важно позаботиться о наличие качественного контента с выделенными заголовками. Но для полноценной картины помимо текстовых блоков должны быть и другие: логотип, название компании, кнопки с призывом к действию, отзывы, кнопки социальных сетей. При размещении всех компонентов важно найти некий баланс, чтобы обеспечить нормальное юзабилити для пользователей и удовлетворить требования поисковых систем.

Оптимизация мета-тегов


Заполнение мета-тегов (title, description, keywords) – это основа любого продвижения в поисковых системах. Правильная оптимизация заголовка страницы, ее описания, а также составление набора релевантных ключевых словосочетаний может стать решающим фактором в противостоянии за первых места в рейтингах поисковых систем.

Тег title позволяет прописать заголовок для всей веб-страницы, который будет выводиться на страницах выдачи в поисковых системах. Выходит, что текст в title могут видеть не только поисковики, но и пользователи. Поэтому простого набора ключевых слов для title недостаточно (для этого существует тег keywords, хотя его роль в продвижении не значительная). Необходимо придумать заголовок, который сможет привлечь внимание пользователей и мотивировать их нажать на ссылку. Title должен быть релевантным контенту веб-страницы и, по-возможности, включать в себе основные ключевые словосочетания. Похожая роль отведена и тегу description. Текст из description может выводиться поисковиками на странице выдачи результатов, поэтому следует позаботиться о его максимальной информативности, релевантности контенту на странице, а также также умеренной насыщенности ключевыми словами. Качественное описание может увеличить приток посетителей из поисковых систем.

Правильное использование заголовков на странице


При создании структуры целевой страницы важно придерживаться правильного порядка задействования тегов заголовков (h1-h6). Это одна из основ семантической оптимизации веб-страницы. Главный заголовок h1 должен быть только один. Далее добавляются подзаголовки (h2, h3 и далее) при необходимости, с сохранением иерархии. В заголовках разных уровней используются важные для поискового продвижения ключевые слова.

Оптимизация текстового и графического контента

Целевая страница должна содержать достаточное количество текста, чтобы поисковые системы обратили на нее внимание. Минимумом считаются около 500 слов. Обычно в тексте такого размера нет возможности включить большое количество ключевых слов без заметного ухудшения его качества. Поэтому стоит сфокусироваться на самых значимых, наиболее релевантных ключевых словосочетаниях. Не стоит рисковать и включать большое количество высококонкурентных ключевых слов. Лучше обратить внимание на низкочастотные запросы и оптимизировать под них текст. Если дело касается графики, важно, чтобы изображения выводились правильно на разных дисплеях, с высоким и низким разрешением, с альбомной или портретной ориентацией и т. д. Также стоит заполнить атрибуты изображений alt и title с применением ключевых слов. Данная информация станет залогом того, что изображения будут выводится в специальном разделе поисковых систем для графики.

Заключение


Правильная
SEO-оптимизация целевой страницы позволит в разы увеличить приток посетителей за счет поисковых систем. Но это еще не означает увеличение количества клиентов или сделок. Дизайн лендинг пейдж и размещенный на ней контент должны работать на благо пользователя, предоставлять ему всю необходимую информацию, мотивировать перейти по ссылках или осуществить какое-либо другое действие. Именно такой подход, подкрепленный правильной оптимизацией под поисковые системы, поможет повысить рейтинг страницы в интернете и обеспечить высокий уровень конверсии.