Найти тему
Жёлтый

Наконец нашёл причину стука в подвеске. Был в 5 сервисах, искал 4 месяца и ещё раз убедился, что не все мастера одинаковые

Это была длинная история. И я уже однажды писал о ней и мне даже казалось, что проблема была решена. Но нет. Наверное, каждый водитель когда-то сталкивался с проблемой, когда что-то гремит, брякает, а что - не понятно. Более того, всегда, когда едешь в сервис и просишь мастера прокатиться с тобой, чтобы послушать, ничего не гремит

Все началось в середине июля, когда я заехал в сервис, чтобы как обычно проверить подвеску перед отпускным сезоном. Сказали, что всё ок, надо только поменять стойки стабилизатора. Съездил, купил, поставили, всё норм. Потом отдал машину на антикор, потом музыку делали, а через некоторое время сзади что-то начало стучать.

Причем чаще и отчетливее стучит на маленькой скорости. И стук никак не зависит от того по каким неровностям ты едешь. Его может вообще не быть. Показательно было только одно - под нагрузкой стука нет, а без нагрузки иногда появляется.

Поехал в том сервис, в котором был. Что съездил, что воды попил - ничего не нашли. Разве что на подизносившиеся сайлентблоки пеняли, но стук точно не от них, они вообще себя тихо вели. Второй сервис тоже ничего не нашел.

В третьем сервисе рекомендовали заменить сайлентблоки или рычаги в сборе, но так и сказали, что дело, скорее всего, не в них. Нашли похожий стук - возможно на кочках пыльник амортизатора стучал о корпус амортизатора. Наколхозили с поролоном, но звук исключили. Уже было начал радоваться, но нет, снова застучало что-то. Значит, не оно.

Какое-то время спасался музыкой. Прибавлял погромче звук и посторонних звуков не было. Потом был отпуск, машина всегда была груженая и вела себя тихо. Но потом вернулся домой на наши убитые дороги и снова бряканье. Снова в сервис, там высказали предположение, что несмотря на то, что амортизаторы не текут и хорошо работают, могли устать какие-то чашки и именно они брякают.

Амортизаторы менять не хотелось, так как других причин на то не было, поэтому поехал в пятый сервис. И о, чудо, там проблему нашли в два счета. Оказывается были сильно недокручены те самые стойки стабилизатора, которые я менял 4 месяца назад. Не знаю, сами ли гайки открутились или их изначально недокрутили, но факт остается фактом.

Виноваты оказались незатянутые гайки на стойках стабилизатора (обведены красным).
Виноваты оказались незатянутые гайки на стойках стабилизатора (обведены красным).

Какова мораль сей длинной истории? А мораль в том, что мастера надо искать хорошего. И ведь я не по гаражам ездил (хотя один раз был и в гаражах по совету друга), а по приличным сервисам с хорошими отзывами.

Ну и надеюсь, что кому-то мой опыт пригодится. Машина, кстати, Форд Фокус 2 с задней многорычажкой. Возможно, у Маздоводов или Вольвовцев будут такие же проблемы.

А у вас случались подобные истории?

Ещё интересно: Как я победил мышей в гараже

"В Америке за ней стояли очереди"- единственный большой подержанный премиум-кроссовер, который я бы купил себе - Acura MDX

Спрашивали: "Есть ли разница у какой компании покупать ОСАГО?" Отвечаю