Павлик был вторым у мамы сыном. Старший - совсем уже взрослый парень, младший – еще только научился складывать буквы , говорить с ним особо было не о чем . Днями напролет раздумывал мальчуган о том, чем бы ему заняться таким практическим, интересным.
Школьные уроки казались ему скучными. Сколько всего он мог бы сделать за это время. Павлик всегда безнадежно смотрел на свой портфель и старался спрятать его как можно дальше от глаз.
У бабушки было все, и ничего не было. Были и тетради, и карандаши , и пластилин в коробочке. Павлик бродил по комнате в тоске по делу.
Он не был лодырем , все говорили, что руки у него растут правильно и все при нем.
Ему нравилось повторять, но повторять так, чтобы казалось, что это не повторение. В общем – беда! И не рисовалось, не писалось и даже не дралось.
В полной безнадежности Павлик подсел к гостю, заглянувшему к бабушке.
Раньше он его не видел, когда тот пришел, Павлику некогда было его разглядывать, потому что все были заняты, а Павлик больше всех.
Гость тоже был молодой. Улыбчивый, веселый. Как взрослый ребенок. И Павлику захотелось пожаловаться ему на свою тоску по делу.
Но гость сам ему предложил:
- Дай-ка пластилин.
И внимательно разглядывая, как Павлик отделял засохшие кусочки пластилина, тоже принялся за лепку. Ничего путного они тогда не слепили. Но с тех самых пор Павлик вдруг осознал, что повторять – это значит придумывать. И мальчишка принялся за дело.
Он придумывал все вокруг! Он лепил и видел, что у него получается. Он чувствовал , как в одно целое собираются разные детали, которые он тоже придумывал. И это было его счастьем.
А счастье начинается с детства. Теперь Павлик счастлив. Он, конечно, еще что-нибудь придумает. А пока пусть бабушка всем показывает маленькую пластилиновую копию большого пластмассового динозавра.
Иногда вечером Павлику бывает грустно и он смотрит в окно. Вдруг сегодня зайдет Али.
Смотрит Павлик , как на стекле , осторожно спускаясь, блестит капелька воды. А пальцы мнут пластилин. Занят делом парень.