Составляющие успеха В.Цоя:
- Тексты песен должны быть с глубоким, философским смыслом (для этого больше всего подходит религиозная тема).
- Тексты песен должны быть облечены в форму притч, форму образов. Например:
- Тема странствия - это "...Меня ждет на улице дождь...", "...На пороге ветер заждался меня, На пороге осень - моя сестра...", "Троллейбус", "...Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой, Но высокая в небе звезда зовет меня в путь..."
- Ангельский мир - это звездное небо, поэтому в очень многих его песнях воспеваются ночь, звезды, а настоящий день - это как несбыточная мечта: "...Солнечный день - в ослепительных снах...";
- Обращение ко Христу: "...Солнце мое, взгляни на меня..."
- Борьба добра и зла - это образ войны.
3. Хорошая музыка (это, наверное, самое сложное: много талантливых поэтов, но мало талантливых композиторов).
Эта песня не стала исключением, здесь опять воспевается ночь:
Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.
Здесь город противопоставляется ночи, как образ жизни ради земных благ, а звездная ночь - это образ ангельского мира, призывающий к отречение от этих благ. В продолжение темы:
Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
А тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Здесь, то же самое, те, кому нечего ждать противопоставляются тем, кто ложится спать. В третьем куплете это проявляется более остро: о тех, кому нечего ждать говорится еще: те, кто спасен, и они своим примером, а, может, и словом - не дают покоя тем, кто ложится спать:
Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.
А тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.