Сделать лендинг самостоятельно – уже не относится к задачам со звездочкой. Маркетологи и собственники бизнеса могут сделать свою посадочную страницу буквально за 1 день, благодаря готовым решениям: бесплатным видеоурокам, статьям, прототипам, макетам и конструкторам сайтов. Единственный минус – вся информация в сети довольно разрозненная, поэтому мы подготовили простой алгоритм, по которому даже новичок сможет собрать лендинг.
Как сделать лендинг самостоятельно?
Landing page, или посадочная страница — это сайт-одностраничник, цель которого – конвертировать наибольшее число посетителей страницы в целевые заявки.
Чтобы самостоятельно собрать одностраничный сайт, потребуется солидная подготовка, и наш алгоритм начинается именно с подготовительной работы.
Шаг 1. Восполняем пробелы в знаниях
Стоит начать с изучения основ в бесплатных источниках. К ним относятся:
- блоги и Youtube-каналы digital агентств и школ онлайн-маркетинга. Рекомендуем начать с 3-дневного бесплатного доступа к самым востребованным курсам Convert Monster по интернет-маркетингу;
- блоги и Youtube-каналы онлайн-сервисов для маркетологов (например, сервисов-конструкторов лендингов). Лично мне нравится справка и блог Tilda;
- специализированные цифровые СМИ: vc.ru, cossa, likeni и др.;
Шаг 2. Исследовательская часть
По опыту разработки сайтов в агентстве Convert Monster, на этап исследования стоит отводить до 80% времени работы над проектом, так вы сможете избежать ошибок и обилия правок на следующих этапах.
К исследовательской работе мы относим изучение накопленной статистики по проекту (если у вас уже есть сайт и вы вели на него трафик), либо поиск информации в открытых источниках (веб-сервисы и их статистика, блоги, форумы, СМИ и др.).
Какая информация нам понадобится в первую очередь:
- данные о продукте или услуге (что вы продаете?);
- данные о целевой аудитории (кому вы продаете?);
- данные о состоянии рынка (где вы продаете?);
- данные о конкурентах (кто еще продает то же самое?);
- расчет рентабельности (сколько заработаем на продукте?); Здесь пригодится сервис Прогноз бюджета от Яндекс.Директ и калькулятор unit-экономики;
Полученную информацию удобнее всего сводить в mind-карту, мы в агентстве активнее всего работаем с картой продукта и картой персонажей в бесплатном сервисе Xmind. Именно на этапе ментальной карты начинает вырисовываться гипотеза целевой аудитории: кто покупает ваш продукт, потребности целевой аудитории, факторы принятия решения, путь к покупке, возражения.
По итогам исследовательского этапа у вас на руках должны быть: карта продукта, карта персонажей, конкурентный анализ, расчет рентабельности, CJM (опционально).
Шаг 3. Структура страницы
Если карта персонажей была составлена корректно, то в ней будет следующая информация о вашей целевой аудитории:
- социально-демографические данные;
- цель покупки;
- потребности и боли;
- ключевые и дополнительные факторы принятия решения;
- путь к покупке;
- возражения;
В каждом из этих пунктов (кроме первого) пользователь формулирует вопрос. Например, цель покупки новой модели мясорубки – быть идеальной хозяйкой (вопрос «Я буду идеальной хозяйкой?»), а один из ключевых факторов принятия решения – цена (вопрос «Сколько стоит мясорубка?»). Дальше ваша задача с помощью свойство продукта ответить на эти вопросы, прописав выгоды от покупки. Их может быть несколько. Посмотрите, как это сделано в примере:
- фактор принятия решения – цена;
- выгоды – цена 3500 рублей, ниже, чем у конкурентов;
- подтверждение на лендинге – блок-каталог с ценами;
Вы спросите, как выгоды помогают спланировать структуру посадочной страницы? Если объяснять просто, то каждая выгода – это отдельный блок вашей будущей посадочной страницы. Так как в карте мы размещаем информацию от главного ко второстепенному, то переносим данные из карты в прототип в такой же последовательности.
А чтобы убедиться, что вы ничего не забыли, проверьте себя по списку самых популярных блоков посадочных страниц.
Шаг 4. Создание прототипа
На этом этапе мы планируем структуру посадочной страницы от первого и до последнего блока. В прототипе должны быть четко обозначена последовательность блоков, продумано содержание каждого блока и поп-ап окон, прописаны все тексты (мы рекомендуем использовать рыбу текста лишь в крайних случаях).
Об этом этапе мы писали отдельную статью о прототипах (там не только текст, но и видеоурок по работе в сервисе создания прототипов Balsamiq) – внимательно ознакомьтесь с ней.
Шаг 5. Копирайтинг
Об этом мы подробно писали в подробном руководстве по копирайтингу сайтов.
Хотелось бы добавить лишь пару слов – научиться писать за 1 присест нельзя, но можно сделать свои тексты сильно лучше, используя протестированные шаблоны. Мы собрали самые важные из них:
Когда вы накачаете писательские мышцы на текстах по скриптам, можно будет добавить больше творчества и перейти к сложным приемам, использованию метафор и юмора в текстах. Как этому научиться рассказываем на новом, специализированном, курсе Профессия: копирайтер.
Шаг 6. Прокачиваем насмотренность
Смотрим базы и подборки лендингов, прокачивая насмотренность. Здесь нам помогут подборки лендингов и их разборе в формате статей, либо специализированные сайты типа https://www.awwwards.com/.
Сюда участники сообщества выкладывают свои лучшие работы, так что это одно из лучших мест, где можно отслеживать тренды и черпать идеи по дизайну лендингов. Изучите также специальные сайты с шаблонами лендингов, где вы можете найти примеры: themeforest, free-landingpage, или лендинги из коллекции «Сделано на Tilda».
Задание прямо сейчас: изучить 5 подборок лендингов по вашей тематике и выписать как минимум 10 идей в Google-таблицу.
Шаг 7. Сбор лендинга в конструкторе
Мы намеренно пропустили такие этапы как дизайн и верстка, чаще всего маркетологи делегируют их профессионалам. Создание дизайн макета и HTML верстка требуют отдельных навыков, которые не освоишь за 1 день. Для создания дизайна нужно как минимум хорошо владеть Photoshop или Figma, а для верстальщика просто необходимо знание HTML+css+jquery (и это только обязательный минимум!). Но даже начинающему маркетологу вполне под силам заменить верстку конструктором, а разработку дизайна – готовыми шаблонами.
Поэтому регистрируемся в сервисе по созданию лендингов на конструкторе и используем по максимуму триальный (бесплатный) период. Есть несколько подобных сервисов: Tilda, LPgenerator, WIX и аналоги.
Задание прямо сейчас: на стартовом этапе ваша задача – на основе шаблона, наиболее подходящего к вашей тематике, создать свой лендинг, просто заменив текст и некоторые фотографии.
После создания лендинга на конструкторе не забудьте про базовые настройки:
- настройка сбора заявок на почту, в гугл-таблицу или в CRM;
- настройка аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics);
- настройка мета-данных для SEO;
Все это можно будет сделать также в конструкторе. Затем опубликуйте ваш лендинг так, чтобы он был доступен по какому-нибудь адресу в сети, не обязательно покупать отдельный домен, на этом этапе достаточно бесплатного варианта (ссылки), который предлагает ваш сервис-конструктор.
После того, как вы убедитесь, что ваш лендинг стал доступен в Интернете, стоит протестировать корректность работы его элементов:
- проверить отображения во всех популярных браузерах и устройствах;
- оставить тестовые заявки во всех формах захвата;
- проверить, приходят ли заявку в вашу CRM и отображаются ли они в Метрике;