Найти в Дзене
Вот оно как!

Травля в классе. Как отреагировала школа.

В одной из прошлых статей я рассказала, что наш класс столкнулся с таким ужасным явлением, как травля учеников. Ситуация произошла прямо перед началом "Собянинских каникул", так что отреагировать на нее родители и учителя смогли только сейчас, с началом занятий.

Я была среди родителей, которые обратились в школу с требованием разобраться в ситуации. Я уже говорила, что в прошлом году мою дочь систематически обижал один мальчик из класса, но тогда я смогла решить ситуацию, попросив нашего папу серьезно поговорить с папой мальчика. В этом году, как оказалась, ситуация стала хуже. Травле подверглась не одна девочка, о которой я писала в прошлой статье, а сразу несколько детей. Для понимания ситуации - это еще только начальная школа, четвертый класс. В классе мальчиков в 2,5 раза больше, чем девочек.

Вот реакция школы на жалобы родителей (листайте карусель):

Что на данный момент предлагает школа:

1. Учитель провел беседу с учениками, о недопустимости подобного поведения.

Пока это была предварительная беседа, все понимают, что этого явно недостаточно. Опять не упоминаются имена зачинщиков, но общий посыл недопустимости травли и признание проблемы уже позволяет надеяться на лучшее.

2. Родителей всех учеников призвали проверить телефоны своих детей и поговорить с ними об этой проблеме.

Я, естественно, сразу проверила телефон дочки. Как я и ожидала, ни в каких подобных группах она не состоит, на мой вопрос, есть ли подобные группы против нее она тоже дала отрицательный ответ. Но и ложка дегтя есть - в переписке с одноклассниками увидела от нее сообщение с "матом", хоть и нейтральное, не оскорбляющее никого, но этот момент мы с ней обговорили. В жизни от нее подобных слов не слышала, впредь она пообещала больше не использовать таких выражений.

3. В школе проведут "классный час" на котором будет присутствовать классный руководитель и психолог.

Конечно, это правильная мера. Но сработает она только если все родители не отмахнутся от своих обязанностей и добросовестно исполнят свою роль и разберутся, какую роль в этой ситуации играет их ребенок и поступят соответственно.

А как вы думаете, помогут ли эти меры? Может можно сделать что-то еще? Достаточна ли реакция школы? И почему признают только проблему оскорблений, а не физических столкновений, о которой я писала в прошлой статье. Пишите в комментарии.