Мотоцикл – символ свободы, изобретательности и смелости. Любой, кто когда-либо мчал на байке по асфальту, грунтовой дороге или горной тропе, навсегда запомнит остроту этих ни с чем несравнимых ощущений. Неудивительно, что желающих приобрести собственный мотоцикл с каждым годом становится всё больше.
Что же нужно знать перед покупкой и на что обратить внимание? Не переживайте. Команда ActiVilla подготовила для вас несколько важных советов.
Производитель
Приобретая кроссовый мотоцикл впервые, рекомендуется обратить внимание на именитых, зарекомендовавших себя производителей. Их техника выделяется надежностью и обладает хорошим качеством – риск получить брак значительно ниже.
Те, кого стоит запомнить: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, и несколько европейских: Praga, Ossa, Apriliа, Husquarna.
Тип двигателя
Все двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные – различаются циклом работы.
У 4-х тактного ДВС цикл работы состоит из четырех процессов: впуск топлива; сжатие; сгорание, приводящее к расширению; выпуск.
Такие двигатели хорошо себя показывают на «серединах». Даже на холостых оборотах обладают хорошей продуваемостью, благодаря чему имеют большой крутящий момент на старте.
У 2-х тактного ДВС лишь два этапа: сжатие и расширение. Продувка вблизи нижней мертвой точки поршня, при которой свежее топливо вытесняет газ, служит заменой двум оставшимся тактам.
Этот тип моторов имеет преимущество при езде на «верхах»: при одинаковом объеме он имеет мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный двигатель.
Разница в системах охлаждения двигателей
На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.
Стоимость
Экономия за счет выбора некачественной техники может дорого обойтись – в лучшем случае пострадает только кошелек, в худшем – здоровье водителя.
Помимо самой техники нужно обратить внимание на стоимость запчастей и защитное снаряжение. В кроссовом мотоцикле расходниками являются практически все детали, некоторые элементы нуждаются в частой замене.
Как избежать ошибок на первых порах
Мухаммад Джаффар, титулованный кувейтский гонщик, даёт несколько советов для тех, кто хочет избежать ошибок на раннем этапе. Первый – это практика, практика и ещё раз практики. Кроме того, важно научиться оценивать и чувствовать пределы возможностей своего мотоцикла. Помните, ни в коем случае не нужно доводить свой байк до предела. Особенно, когда вы едете на большой скорости. В таком случае высока вероятность, что итог катания на байке будет нежелательным.