Доброе утро, дорогие читатели!
Начало XX столетия для России – период культурного расцвета, выдающихся открытий и усиленной интеграции в мировую культуру.
В Москве открывается музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (1912), В.Ф. Комиссаржевская (1864-1910) создает в Петербурге свой театр (1904), а С.П. Дягилев (1872-1929) организует за границей знаменитые «Русские сезоны».
Одной из ведущих танцовщиц труппы Дягилева и партнершей легендарного В.Нижинского была Лидия Васильевна Лопокова (настоящая фамилия Лопухова, с точки зрения Дягилева, не годилась для английских и французских ушей).
Выпускница Петербургского Императорского балетного училища, она была, по мнению современников, чрезвычайно женственна, обаятельна и … умна.
Ее будущий муж, Джон Мейнард Кенйс вошел в историю как один из величайших экономистов XX столетия, важной составляющей научного наследия которого являлось сочетание экономических идей с моральными, культурными и политическим изменениями.
Как писал один из исследователей:
Удивительно разносторонне одаренный человек, член известного Блумсберийского интеллектуального клуба, Кейнс, с одной стороны, сумел нажить себе приличное состояние на биржевых спекуляциях и собрать замечательную коллекцию картин и редких книг – с другой. Ученый покровительствовал молодым английским дарованиям, выступал спонсором театральных постановок.
Их знакомство состоялось во время лондонских гастролей труппы Дягилева в 1918 году. Встретившись спустя 3 года, Кейнс осознал, что окончательно потерял голову… Несмотря на определенное сопротивление со стороны ближайшего окружения Кейнса, они поженились в 1925 году, и этот брак оказался удивительно счастливым.
В лице жены ученый приобрел преданного друга, внимательного и сопереживающего слушателя. Со своей стороны, Кейнс очень много сделал для карьеры Лоппи, как он ласково называл Лопухову. Именно его финансовые вливания продлили жизнь балетной труппы Дягилева.
На закатке балетной карьеры жены Кейнс реализует весьма амбициозный проект – строительство кембриджского Театра искусств, призванного не только реализовать драматический талант Лопуховой, но и способствовать более гармоничному образованию студентов.
До конца жизни оставаясь верной, но все же русской женой британского экономиста, Лидия Васильевна активно пропагандировала русские литературу и балет. Пережив мужа на 36 лет, Лопухова, к сожалению, не оставила практически никаких воспоминаний, ограничившись скромной статьей на смерть создателя «Русских сезонов».
Если вам понравилась статья – поставьте лайк.
Автор открыта для общения и будет рада, если вы подпишетесь на канал.