Продолжаем рассказывать о нашем опыте организации удаленной работы.
О нюансах организации для отдела маркетинга можно прочитать в интервью с руководителем отдела Валерией Килиминской.
- В чем особенность работы на удаленке для отдела маркетинга?
- Я считаю, что у нас работа усложнилась в несколько раз, и вот в каком смысле. Маркетинг должен выявлять потребности клиентов и давать адекватное предложение на рынок. Выявить потребность по запросам, например, в Яндекс.Директ можно, но только возникли проблемы с каналами, через которые мы доносили наше предложение. Они были очень перегреты!
Мне самой в почту постоянно падали и падают письма из рассылок. Мало того, что увеличилось количество писем по моим подпискам, а это все интересные и нужные ресурсы, в десятки раз вырос поток другой информации. Только понимание сложности работы моих коллегмаркетологов заставляли не отправлять письма в спам. Теперь я смотрю на нашу активность глазами наших клиентов и приходится сто раз подумать, что и о чем писать перед рассылкой.
Еще одна из задач отдела, это поддерживать единые коммуникации для компании. Чтобы сотрудники в разных городах сидя по домам ощущали себя единой командой. И это не только наши ежедневные онлайн планерки, это соц. сети, Форум и просто поддержание хорошего настроения у всех. Мы старались быть полезными в этом отношении отделу персонала.
- Расширился ли список задач?
- Как ни странно, да. Вернее, расширился не сам список, а интенсивность выдачи материала. Особенно это касается социальных сетей. Мы в марте расширили количество групп в социальных сетях, и нам надо было поддерживать их в актуальном состоянии, отвечать на переписку и т.п. Также увеличилась скорость принятия решений и смены тактики в контекстной рекламе. Надо было все время следить за запросами, в кратчайшие сроки отрабатывать лиды. Было хорошее время проверить себя на работоспособность и настроить все процессы.
- Столкнулись ли со сложностями?
- Да, однозначно. Маркетинг, это прежде всего коммуникации, и сотрудники в отделе каждый по своему очень коммуникабельны. И вот тебе пришлось сидеть запертый в четырех стенах. Именно это было тяжело переносить.
- Какие новые решения были найдены в работе?
- Все решения, которые применяли и продолжаем применять сейчас, были найдены ранее. Во-первых, это наша СВА (Clever bros. Assistant). Любую задачу, коммуникацию, документооборот можно выстроить внутри этой системы. Во-вторых, для работы с поставщиками мы давно пользуемся Trello: планирование по командам и задачам, полный контроль по тикетам, согласование, сроки выполнения, ответственные, – все там есть. У себя в отделе используем этот сервис с удовольствием. Никогда раньше не любила планерки – у нас в отделе всегда есть возможность друг с другом или коллегами переговорить. А сейчас наконец-то поняла, насколько ежедневная пятнадцатиминутная онлайн-планерка организует. Ты к ней готовишься, ты слышишь, что происходит у коллег, есть возможность совместно обсудить задачи, скорректировать их под наши решения. В общем, было интересное, хоть и сложное время, этот карантин на удаленке.