О профессионализме (философский пост).
У меня проблемные вены на руках, в которые могут попасть единицы. Если я попадаю в больницу, и мне ставят капельницы, то чаще всего мои руки похожи на большой синяк (есть даже фото, но не буду вас пугать).
Но бывают и исключения.
В выходные пошел сдавать кровь. Молодая девушка без проблем попадает в вену с первого раза.
Причина мне понятна. Она делает ежедневно, по несколько десятков раз в день, только эту процедуру.
Так рождается профессионализм – многократное повторение одной операции на протяжении длительного времени.
Если к профессионализму добавляется любовь (любовь к тому, что Вы делаете) – так рождается Мастерство (самое сложное в этом, найти взять на работу людей, которые любят то, что они делают).
Основная проблема отсутствия профессионализма (не говоря уже о Мастерстве) состоит в том, что все пытаются быть всем для всех, но они, по факту, являются никем ни для кого. И это не потому, что они какие-то плохие. А потому, что у них просто не хватает времени разобраться в вопросе.
Именно поэтому, мы для себя выбрали специализации. А остальные работы просто не делаем (хотя, можем делать некоторые работы не хуже Коллег).
Интересное наблюдение выявил вначале 1990 х гг. психолог Андерс Эриксон, вместе с двумя коллегами, проведя исследование в Академии музыки в Берлине.
С помощью преподавателей студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звёзды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую – те, кого оценили как «перспективных». В третью – студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае – учителями музыки в средней школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов Вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
Почти все участники начали играть примерно в одном возрасте - лет в пять. В течение первых нескольких лет все упражнялись приблизительно одинаково - около двух-трех часов в неделю. Но примерно с восьми лет стали проявляться различия. Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю; к 12 по восемь часов; к 14 по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься - то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать своё мастерство - более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4000 часов.
Вывод: будем стремиться к Мастерству – изо для в день выполнять те работы, на которых специализируемся в течение длительного времени, а также нанимать на работу людей, которые любят своё Дело!