Найти тему

Топ-10 ошибок начинающих фотографов (2 часть)

Оглавление

Продолжаем разбирать ошибки:)

6. Мало насмотренности.

Под насмотренностью я понимаю регулярный просмотр и анализ работ фотографов-лидеров в вашей нише. Новички в большинстве своем этого не делают, и даже не столько из-за лени или отсутствия интереса, сколько от того, что просто не знают таких имен.

Начинающие мало интересуются рынком и главными игроками, а зря. Именно насмотренность и формирует наш вкус и помогает найти вектор движения в развитии, что очень важно в начале пути.

Поищите топов в вашем жанре как в России, так и зарубежом, понаблюдайте за развитием этих фотографов, что их отличает, попробуйте повторить некоторые работы. Уверенна вам пригодятся такие наблюдения и навыки.

7. Фотогорафирование всего подряд.

Этой ошибке есть простое и довольно аргументированное объяснение - деньги. На первых парах заказов мало, и даже если новичок уже определился с жанром, в котором хочет снимать, он все равно будет брать все подряд заказы.

Душа лежит у тебя к семейным фотосессиям, но ты снимаешь и репортаж, и свадьбы, и каталожку, и ню…потому что деньги нужны. Парадокс, но этим самым мы только ухудшаем свое положение на рынке. Я ни в коем случае не сомневаюсь, что каждый может снять нормально в любом жанре, но если ты будешь везде «нормальным», то дальше не продвинешься и так и останется среднячком.

Направьте энергию которая тратится на все «не ваши» съемки на развитие себя в своем жанре. И, кстати, я никого не призываю оставаться в одной сфере, можно снимать и в двух-трех жанрах, но быть в них профессионалом.

Но, если вы только взяли камеру в руки и пока не занимаетесь коммерцией, то снимайте все подряд! Именно на практике вы поймете, что вам ближе и интересней в фотографии.

-2

8. Игнорирование маркетинга.

Многие совершают такую интересную ошибку: прокачивают себя в съемке и обработке, достигают реально крутых результатов в качестве снимков, но заказов у них нет. Им кажется, что значит недостаточно хороши у них фотографии, и начинают с еще большим упорством совершенствовать навыки. Но заказов все равно нет. Фотограф решает подождать, пока мир узнает о таком таланте и после этого у него польются заказы рекой. Но никто не узнает и ничего не льется.

Пока ты сам не заявишь о себе, мир тебя не заметит. Да, заниматься маркетингом и продвижением надо как можно раньше. Как только зародилась у вас в голове мысль о коммерческом пути. Рынок сейчас сложный и скоромные таланты уничтожаются уже у входа в него. Съемка, обработка, маркетинг, личный бренд - должны качаться одновременно!

9. Страх работать со светом.

Вот такая ошибка была лично у меня, и я уверенна, что я не одна такая. Я долго игнорировала работу со светом и подстраивалась под то освещение, которое было доступно на локации. Я боялась, что это сложно.

Дурацкий страх, но он отнял у меня много времени из-за «топтания на одном месте». Умение  корректировать естественный свет, умение работать с искусственным, превращать все недостатки освещения в достоинства и придумывать световые эффекты из разных источников - это ключ. Ключ к крутым результатам и покорениям профессиональных вершин. Могу вас заверить, это не сложно и жутко интересно!

-3

10. Зацикленность на технике.

Когда человек берет первый раз в жизни в руки камеру, то естественно, у него не получится сразу настрелять из нее шедевров. Фотографии будут откровенно неочень. Это возмущает, а мозг человека сопротивляется принимать тот факт, что он не умеет фотографировать.

Поэтому, вместо того, чтобы попрактиковаться, подучиться, мы пеняем на камеру и бежим ее менять. Покупаем разные объективы, супер вспышки, всякие примочки и аксессуары, в надежде на то, что с таким набором уж точно выйдут крутые снимки.  Мы проводим часы и дни на форумах и читаем тонны литературы по фототехнике, скупаем на барахолках советские мануалы, чтобы картинка выходила "вкусной". Мы делаем все, чтобы повысить уровень съемки, но не делаем главного - не тренируемся.

Никакие примочки, объективы и камеры мира не помогут человеку научиться снимать хорошо, кроме его рук и головы. Поэтому не заморачивайтесь над техникой, вспомните анекдот про борщ и кастрюлю.