Doom 2016 отличный пример хорошего возвращения серии. Шутеры - популярный жанр видеоигр. Широкая аудитория, множество готовых решений, мягкие требования к комплексности игры делают данный жанр привлекательным для разработчиков.
Но эти преимущества являются одновременно и недостатками. Если сфера хорошо проработана, в ней сложно сделать что-то новое и выдающееся.Игра доказала, что возврат к истокам может приятно удивить. Дизайн игры после легендарной первой части постепенно стал переходить в стандартные шутеры с точечными перестрелками. Оскудение геймплея достигло пика на выходе Doom 3 в 2004 году. Получилась вяленькая стандартная игра без каких-либо новшеств. Казалось, что серия Doom перестала существовать и id Software закрыла проект. Но 2016 г. не только подарил нам отличную игру - он показал, что можно вернуться к отличным идеям легендарной игры на новом уровне. Doom 2016 оказался идейно похожим на первую часть. Принцип “кроши врага, а потом кроши больше” возродился.
Никаких медленных единичных перестрелок.
Море противников, куча драйва и скорость в битвах. Сложно передать счастье которое я испытал, когда в первой же сцене разорвал на части низшего демона. И хотя такой графики в далёком 1993 г. не было, впечатления от битвы были такие же. Разработчикам удалось поймать то ощущение скорости и огня, которым покорил нас первый Doom. Но теперь это сделано в новом качестве и с новой графикой.
Геймплей превосходно раскрывается в битвах.
Как и положено в шутере, сражения занимают почти всё время игры. Но сражаться увлекательно. У вас есть набор оружия: от бесконечного, но медленного пистолета до базуки, которая наносит огромный урон. Набор оружия в игре оптимальный. Восемь типов стандартного оружия достаточно для разнообразия, но недостаточно, чтобы запутаться в нём. Удобный интерфейс смены оружия на любое другое и геймплейное решение с замедлением времени в момент смены отлично сочетаются. Динамика в боях отличная. Нет безумства скорости, которую выдержат только избранные, но нет и просадок. Игрок может выбрать, как проходить локацию: в ускоренном темпе ближнего боя, или в более неспешном режиме “пряток”.
Игра состоит из системы арен. Между аренами встречаются монстры, но их не так много, чтобы доставить Палачу Рока особые проблемы. Поэтому основное действо переносится в определённые условно-закрытые области, где вам предстоит сражаться с волнами монстров. Аренные уровни проработаны превосходно, на них есть и где спрятаться ненадолго перевести дух, и где оторваться от демонов, и где столкнуться с ними в смертельной схватке. А также туннели, переходы, порталы и разнообразные поверхности, которыми можно пользоваться.
Сюжет захватывает.
В серии Doom игрок, сражаясь с ордами монстров, не особо сопереживал герою. Это просто не было нужно. В Doom 2016 создатели приоткрыли тайны мира и дали понять мотивацию героев. Было интересно узнавать про разработки в области демонологии. Наблюдать историю Оливии Пирс и понять мотивацию Директора комплекса. Немного рассказывается и про самого Палача Рока. Главное, что все рассказы органично вписываются в игру, не мешая прохождению. Эпизодические сюжетные вставки прекрасно дополняют атмосферу игры.
А атмосфера в игре передана превосходно. Пафос, внутренняя уверенность и внешняя крутизна главного героя отлично вписываются в многочисленные кровавые уровни. Вы чувствуете, что именно Вы в силах остановить орды этих демонов. Кровь, разруха и угроза не пугают, а злят вас. Будучи главным героем, вы всё больше хотите сокрушить всех врагов.
Графически игра сделана без изъянов.
Картинка передана чётко, вы не раз и не два будете останавливаться, чтобы насладиться видом вокруг. Лучше всего передан вид ада, когда главный герой попадает на родину демонов. Дух захватывает, когда смотришь в бездну крови и огня. Вы легко можете погрузиться в мир Doom и не заметить, что играете уже час или два.
Баланс скорости, сложности сражений и динамики перестрелок делает Doom 2016 шутером, близким к идеальному. Если вы поклонник мира или серии, вы будете в восторге. Также игра подойдёт большинству любителей шутеров, особенно аренного типа. Общий ФИН игре ставлю 8,5 из 10: 8 - фундаментальность, 10 - интенсивность, 8 - насыщенность.
Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.