Найти в Дзене
Mitsubishi Russia

5 самых красивых концепт-каров Mitsubishi

Концепт-кар – автомобиль будущего в видении дизайнеров и инженеров – это всегда смелое высказывание о том, каким транспорт может стать через несколько лет. Концепты прошлого интересны ретроспективно: одни решения так и остались романтическим прогнозом, другие – воплощены в серийных моделях. И тем интереснее угадывать, что из представленного в новейших перспективных образцах станет автомобильной

Концепт-кар – автомобиль будущего в видении дизайнеров и инженеров – это всегда смелое высказывание о том, каким транспорт может стать через несколько лет. Концепты прошлого интересны ретроспективно: одни решения так и остались романтическим прогнозом, другие – воплощены в серийных моделях. И тем интереснее угадывать, что из представленного в новейших перспективных образцах станет автомобильной прозой уже через несколько лет.

1. Mitsubishi HSR (1987 – 1997) – десять лет смелых экспериментов

Дизайн первого поколения Mitsubishi HSR своими мягкими обводами предвосхитил концепцию обтекаемого спорткара со смещенной вперед кабиной-капсулой, с которой многие производители «игрались» на протяжении 90-х.

В 1987 году на Токийском автосалоне был представлен концепт High Speed-running Research – опытный высокоскоростной автомобиль. Он казался посланником то ли из космоса, то ли из далекого будущего. На нем впервые обкатывалась связка электронных систем, корректирующих поведение машины на дороге в зависимости от погодных условий и дорожного покрытия.

-2

За 10 лет было создано шесть разных автомобилей под индексом HSR, и расшифровывалась эта аббревиатура по-разному: опытный автомобиль называли то «очень сложным», то «человечным», то «гармоничным».

Скоростные автомобили 80-х старались максимально облегчить, не обременяя тяжелым компьютерным «железом». Mitsubishi HSR неслись во весь опор наперекор общей тенденции и оказались правы. Второе поколение развивало уже 320 км/ч. При этом инженеры стремились сделать вождение на таких скоростях максимально безопасным: появилось распознавание разметки и дорожных знаков с помощью комбинированных видео- и инфракрасных камер, а для обнаружения препятствий использовался сонар.

-3

Все поколения Mitsubishi HSR были заднемоторными. Поздние концепты оснащались полным приводом и даже всеми управляемыми колесами. Двигатели ставились передовые – среди них нашлось место и бензиновому мотору с непосредственных впрыском и даже дизельной установке.

Игры инженерного разума оказались пророческими. В разных поколениях Mitsubishi HSR впервые были применены динамически изменяемый дорожный просвет, цифровая панель приборов с выводом на нее изображения с камер заднего вида, изменяемая геометрия кузова, электронные помощники управления, разгона и торможения, и даже экспериментальное автономное вождение.

2. Mitsubishi Space Liner Concept (2001) – роскошь в полном объеме

-4

Несмотря на футуристичный образ Space Liner Concept, в нем можно разглядеть некоторые семейные черты серийных Mitsubishi – например, оформление передней части автомобиля.

На старте 21 века компания Mitsubishi хотела заявить о себе в премиальном сегменте и сделала это самым необычным образом. Так французским дизайнером Оливье Буле был создан однообъемный Mitsubishi Space Liner Concept.

-5

Концепт-кар был лишен педалей, а совершенно ровный пол получился благодаря тому, что Space Liner Concept – полностью электрический, созданный по технологии топливных элементов.

Автомобиль получился элегантным, утонченным и в то же время стремился быть очень практичным. Все органы управления на стоянке прятались, передние сиденья – разворачивались на 180 градусов, и салон автомобиля превращался в уютную гостиную с трогательными подушечками на диване.

3. Mitsubishi i Concept (2003) – когда реальность оказалась смелее фантазий

-6

Стремящийся к однообъемности дизайн и скромный моторчик – необходимая жертва, чтобы вписаться в строгие требования к автомобилям класса кей-кар.

Ничто не предвещало – так, одной фразой, можно рассказать о феномене этого симпатичного малыша. На презентации все выглядело максимально безобидно – в 2003 году был представлен компактный автомобиль для нишевого японского сегмента кей-каров. Компактный, со своей глазастой мордашкой, он скорее напоминал скетч для манги, чем автомобиль, который на полном серьезе готов был завоевать рынок. Заднемоторный автомобиль был оснащен крошечным бензиновым двигателем, таким пошел и в серию. Пока в 2009 году не появилась его полностью электрическая версия i-MiEV, которая стала первым серийным электромобилем.

-7

Серийный Mitsubishi i-MiEV нередко приобретался для нужд различных организаций и структур. Вот, например, электрокар в ливрее британской полицейской машины.

Модель продавалась более чем в 50 странах. Было реализовано более 32 000 экземпляров. Таким образом, серийный автомобиль неожиданно оказался не только продвинутее концепта, но и долгожителем – только электрическая версия продержалась на рынке 11 лет, вплоть до нынешнего года.

4. Mitsubishi Fuso Canter Eco-D Concept (2008) – труженик на стиле

-8

Кажется, некоторые концепты созданы, исключительно чтобы радовать глаз. Сложно представить себе этого красавца, перевозящего щебенку. Можно, конечно, но кощунственно.

Облик этого автомобиля говорит сам за себя. Аэродинамичные обводы, пижонский серебристый окрас и выразительный образ кабины-шлема – этому самосвалу место на автошоу, а не на стройплощадке. Футуристичный грузовик был создан в 2008 году как взгляд в будущее крупнотоннажного транспорта. Зализанный корпус из композитных материалов, обеспечивающий малый вес и низкое лобовое сопротивление, создан таким не ради рекордов скорости, а из соображений экологии.  Дизель-электрическая установка должна была с минимальным вредом для окружающей среды тянуть не только машину, но и груз массой до трех тонн.

5. Mitsubishi Mi-Tech (2019): экологичный фан на бездорожье

-9

Несмотря на явную рекреационную концепцию багги-родстера, Mitsubishi Mi-TECH – один из самых технологически передовых концептов компании.

Концепт, представленный в 2019 году, буквально заворожил посетителей автосалона в Токио. Автомобиль, который всем своим видом изъявляет готовность покорять бездорожье, совмещает брутальную агрессивность с каким-то разудалым юношеским задором. Нет крыши, нет дверей, два спортивных «ковша» - перед вами ультимативный автомобиль для развлечения.

-10

Это автомобиль эры компьютерного ренессанса – чего стоит одна лишь виртуальная приборная панель, проецируемая на все лобовое стекло.

Напоминающие компьютерные «фены» четыре вентилятора в задней части говорят о необычной гибридной моторной установке. Газотурбинный двигатель используется для заряда батареи, от которой питаются четыре мотора, по одному на колесо. Такая компоновка обещает подарить «особые ощущения от вождения», и это еще мягко сказано. Колеса могут вращаться в противоположных направлениях независимо друг от друга, закрутив машину «волчком» - функция, официально заявленная разработчиками!