Найти в Дзене
Мама Дочурки

Нашла способ, как научить дочку не хитрить в настольных играх

Всем доброго дня 😉

Иногда мне кажется, что моя дочь Алиса собирается участвовать в соревнованиях по бросанию игральных костей. При чем главной задачей будет не максимальное количество очков, а выбросить кубик на определённую грань. С этим Алиса справляется на ура 🎲

А легко ли выбросить сразу все кости с максимальным количеством очков?
А легко ли выбросить сразу все кости с максимальным количеством очков?

Когда мы только осваивали бродилки, Алиса жаждала всегда выбрасывать шесть очков, чтоб как можно скорее добраться до финиша. И если выпадало 5, 4, или ещё меньше, то сразу просыпалась актриса больших и малых театров, рыдающая огромными крокодильими слезами.

Пишите в комментариях, а как проходят у вас партии в настольные игры с детьми? Расстраиваются ли при проигрышах?

Первое время я пыталась объяснить, что игра в любой момент может поменять своё течение, и если сейчас выпал один ход, то в следующий раз может выпасть 6 ходов несколько раз подряд. Но это не действовало.

Даже попытки рассказать, что не всегда 6 очков приносят удачу (ведь именно через 6 ходов от нынешней клетки может находиться пропуск хода, а то и вовсе стрелка с возвратом назад) не увенчались успехом.

Тогда я решила пойти другим путём. В ближайшем канцелярмком магазине я купила ватман. Он нужен был для создания нашей собственной бродилки. Рисовали её мы с Алисой на пару: достали фломастеры, карандаши и штампики.

Вот такая бродила у нас получилась
Вот такая бродила у нас получилась

За основу сюжета было решено взять историю кошечек. По ходу клеток нарисовали следы от кошачьих лапок, Алиса обогатила поле цветами, яркими фломастерамии украсила "Старт", мне доверила раскрасить "Финиш".

Следы от лапок котят
Следы от лапок котят

И подходящие штампики у нас нашлись для этого: корова - пропуск хода (котята остановились полакомиться молочком), собака - дополнительный бросок кубика (ведь котик боится собаку и убегает от неё)

Значения символов на клетках
Значения символов на клетках

Самую первую клетку, которую я обозначила была той самой, куда попадает игрок, выбросивший 6 очков, со старта. Там красовалась ромашка коровки, таким образом я хотела показать Алисе, что 6 ходов не всегда хорошо. И всё же первое время она пыталась бросить кубик на 6, если не получалось, то быстро перебрасывала "пока никто не видит"🙈. Через несколько раундов, дочка поняла, что первый бросок должен быть какой угодно, но только не 6. Мне всё же удалось достучаться до неё🥳🥳🥳

Коварная мать😂😂😂
Коварная мать😂😂😂

Кроме этой коварной клетки с пропуском хода я нарисовала много стрелочек, которые отправляют фишку на несколько ходов вперёд, и ещё больше тех, что отбрасывают подальше назад, а то и вовсе почти в самое начало. Клетку с такими стрелками обвели серым фломастером, чтоб не запутаться, розовые стрелки переносят вперёд, синие назад.

Тут хорошо видно стрелки, отправляющие как вперёд, так и назад.
Тут хорошо видно стрелки, отправляющие как вперёд, так и назад.
И вот тут я столкнулась с настоящей проблемой😂 Кто ж знал, кто ж знал. Я хотела как лучше, а получилось как всегда 😂

Алиса, наконец-то, поняла, что не в 6 очках счастье. Но она стала высчитывать сколько ходов ей выгодно сделать, чтобы выбросить кость именно на нужное ребро. Ну что ж, стоит признать, это тоже нужный опыт для юного стратега😁 И считать учит, и продумывать ходы наперёд, и мелкую моторику рук развивает, ведь нужно было выработать навык выбрасывания кубика с нужным количеством очков.

А это у Алисы стало получаться очень хорошо

Теперь когда играем в бродилки, то перед началом договариваемся, что если начинаются хитрости с кубиком, то я сразу же прекращаю играть. Пока это работает. Иногда Алиса, конечно же, злится, иногда я поддаюсь, иногда специально пытаюсь обхитрить её, чтобы она просто привыкла к тому, что от проигрыша в обычной настольной игры ничего страшного не произойдёт 😁