Плоские структуры - более быстрые и эффективные в современных условиях, когда рынки быстро меняются и требуют не менее быстрой реакции корпораций. Вертикаль в этом контексте недостаточно быстра и менее поворотлива.
Но проблема в том, что трансформацию в бирюзовые, плоские организации сложно обосновать.
Заинтересованность в трансформации есть, в основном, у акционеров компании.
Для того, чтобы эта трансформация приносила финансовый эффект, чтобы деньги потраченные на трансформацию культуры, себя оправдали, нужно выбрать пилотную зону в компании, которая, по сути, приносит больше всего денег.
Имеет смысл обратить внимание на цифровых ребят – product owners, аналитиков и т.д. – именно «цифра» в больших, производственных корпорациях чаще всего сталкивается с вертикалью. В digital-компаниях им проще, там и без трансформаций все прекрасно работает.
Но когда в корпорации есть конфликт старой, офлайн-культуры и новой, цифровой, с этим как раз нужно работать.
И тем, кто хочет «менять мир», нужно приходить не к руководителю или топ-менеджеру, а акционерам, которые лучше всего понимают, что рынок меняется и компания не соответствует скорости этих изменений.
Собирайте «расходник» от цифровых ребят и их цифровых инициатив, находите заказчика на стороне капитализации и маржинальности бизнеса, а не менеджмента.
И не допускайте классическую ошибку – работая с культурой, забывать о метриках и об экономической эффективности, которая в ходе изменений часто падает. Обращайте внимание на скорость, внедряемость, приживаемость решений, количество увольнений цифровых ребят – ищите метрики для культуры, они есть.
Нужна помощь в цифровой трансформации бизнеса? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.