Найти тему

Ловись, рыбка, мала и велика.

Автор статьи: Наталья Кипа. Профессиональный международный менеджер и таргетолог.
Автор статьи: Наталья Кипа. Профессиональный международный менеджер и таргетолог.

«Как найти первого заказчика? Как договориться о первом заказе?». Эти вопросы волнует каждого новичка в сфере фриланса, особенно когда у тебя нет кейсов. Знакомо? Страшно? Мне тоже было страшно.

Для начала возьми мусорный пакет и выбрось все свои страхи, а на их место поставь действительность. Да, тебе будут отказывать, да, не все будут тебе отвечать, шквала заказов первое время не будет и это нормально. Просто не сдавайся. Очень частая ошибка, когда ты пытаешься пару раз и думаешь, что это не твое. Я первого заказчика нашла только с 11 раза! Если бы я бросила на 10, то меня бы тут не было. Вопрос только в количестве попыток.

Изучи все подводные камни и определись, чем ты будешь заниматься. Рассмотрим на примере того же Istagram: можно вести профиль полностью, можно заниматься поиском блогеров для рекламы, настраивать таргет, делать визуал и т.д. Выбери более подходящее для тебя направление и не хватайся за все сразу.

Давай посмотрим через что я прошла, но помни, что у тебя могут быть свои каналы поиска клиентов.

1. Сарафанное радио.

Самый классический и еще работающий способ. Расскажи своим друзьям/знакомым, чем ты начинаешь заниматься, предложи свои услуги хотя бы в качестве тренировки и с целью получить первые кейсы в карман.

2. Специальные чаты по поиску работы в Telegram.

Мой тебе совет, не пиши сразу туда о своих услугах, изучи рынок, ознакомься с правилами чата, научись выделяться из толпы заманчивыми предложениями и честностью. Да, не просто будет зацепить клиентов на Инсталогии или АКАДЕМИИ FEEDBACK, но попробовать стоит.

Я писала прямо: «Начинающий таргетолог…» и на мое объявление отвечали, потому что им не нужен был дорогущий специалист. Мы созванивались, я рассказывала о своем небольшом опыте и кратко говорила о том, как буду запускать таргет для них. И еще, у меня была бесплатная тестовая неделя, так что мои заказчики ничего не теряли.

3. Будь частью команды.

Большую часть постоянных заказов я получаю именно с командной работы. Ты можешь быть частью команды постоянно или просто обмениваться контактами клиентов. Например, ты копирайтер, а я дизайнер, к тебе пришли за дизайном, а у меня попросили хорошего копирайтера. Если вы работаете вместе постоянно, то здесь идет более четкое распределение ролей, кто-то ищет заказчиков и ведет с ними диалог, кто-то пишет и выкладывает посты и т.д.

-2

4. Писать потенциальным клиентам самому.

На первых порах у меня было правило писать по 10 людям в день и напоминать им через день, если они не ответили или не прочитали.

Как писать? Что писать?

-Прежде чем писать изучи профиль/сайт/компанию, попробуй понять его продукт.

-Без лести.

-Помнить о том, что за другим экраном смартфона сидит такой же человек, как и ты.

-Не нужно писать длинные тексты, краткость – сестра таланта.

-Делать уникальное предложение (мини-услуга, что-то бесплатное) и ставить ограничение (осталось 3 места, предложение действительно до…).

-Первое время можно предлагать услуги за отзыв.

-Заканчивать сообщение вопросом. Всегда. Если спросят: «Сколько стоит?», не просто пиши сухую цифру, а спроси: «Был ли опыт ранее, если да, то где и какой?». Задача вывести на диалог.

-Мысли не стандартно и удивляй.

Суть в том, что ты должен зацепить человека своим предложением и горящими глазами.

5. Вести блог.

В моем случае – этот метод эффективнее всего. Пришла я в эту сферу с 750 подписчиками и почти мертвым аккаунтом, постепенно я начала говорить о том, чем занимаюсь, настроила таргет, затем меня пригласили спикером на марафон, стала делиться в сторис фишками и рассказывать о своем опыте. И не заметила, как через месяц подписчики сами стали мне писать: «Натааааш, помоги мне/расскажи/сколько стоит?». Потом у меня появились люди, которые не хотят купить у меня услуги, а желают у меня научиться.

6. Офлайн/онлайн мероприятия.

Серьезно, иди на другие курсы, марафоны, локальные события в твоем городе, где могут быть твои потенциальные клиенты. Общайся с людьми, отвечай на их вопросы и старайся зарекомендовать себя, как крутого специалиста.

Еще раз повторю, главное – это не сдаваться и продолжать пытаться искать своих клиентов и никогда работать бесплатно, хотя бы за отзыв. Цени свое время и труд. Я уверена, что у тебя все получиться, и ты обязательно придешь к своей цели.

Подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!

Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!

Вам могут понравится наши статьи: