Найти тему
Ювелирные истории

Красавица в диадеме, балерина Виолетта Прохорова. Сам Сталин дал ей добро уехать за рубеж

О, это блеск камений в короне принцессы Авроры! Звенящие браслеты дерзкой цыганки, темный жемчуг сказочной аристократки. Все эти сценические украшения, как и десятки прочих, лишь оттеняли невероятную красоту советской балерины Виолетты Прохоровой, которая только начинала свою карьеру в Москве.

Пока на ее пути не повстречался очаровательный британский архитектор. За которым девушка готова была броситься в огонь и в воду. Но в послевоенные годы покинуть Советский Союз и выехать в Великобританию было практически невозможно. Казалось, влюбленной танцовщице может помочь только чудо.

Да, случай для сталинских времен поистине уникальный: ведь сам вождь народов подписал артистке «вольную» - столь редкое, почти невозможное согласие на выезд в Европу. Причем, как оказалось, навсегда. Спустя много лет Вайолетт Элвин расстанется с некогда любимым мужем Гарольдом.

Ради которого красавица-брюнетка, собственно, и рисковала свободой, мечтая покинуть Советский Союз. В случае запрета на выезд она бы не красовалась в сверкающей диадеме на сцене театра, а коротала несчастные дни в тяжких условиях сталинских лагерей.

К счастью, отец жениха дружил с британским премьером Эттли. Через которого, собственно, и решался вопрос с Иосифом Сталиным. Да, вождь далеко не сразу дал положительный ответ. Но ведь дал, чем и решил дальнейшую судьбу яркой танцовщицы. Забегая вперед, скажу, что Виолетта обрела новое счастье в Италии: сердце звезды покорил страстный итальянский мужчина.

-2

Представьте себе, что эта красивая, невероятно элегантная женщина – настоящая долгожительница. И в свои 95 лет сеньора Прохорова-Саварезе выглядит просто потрясающе! Алая помада и такой же огненно-кокетливый шарфик, длинная нить изящного жемчуга, классические золотые кольца и крупные серьги с колдовским синим камнем прекрасно сочетаются с ярким блондом звездной балерины.

-3

Но вернемся в то время, когда молодая семья Элвин только делала первые шаги, а плохо владеющая английским языком Виолетта осталась без работы. Какое-то время никому неизвестная русская посещала частные балетные классы. Дабы держать себя в форме. На занятиях девушка старалась выглядеть на высоте: красивые костюмы, жемчужный сет из округлых сережек и скромного ожерелья, пусть это всего лишь искусственные бусины. Пара тонких браслетов. Иногда – алый цветок в волосах цвета воронова крыла.

-4

Вайолетт представляла себя на сцене, мечтая вернуться к зрителям. И вскоре девушка оказалась в составе главного британского балета «Сэдлерс-Уэллс». Сама Марго Фонтейн считала честью танцевать рядом с Элвин, подсматривать ее секреты танца. Хотя долгое время иностранка, конечно, пребывала в тени.

-5

Однако спустя годы весь британский мир балета стал с интересом присматриваться к нашей героине, ведь Прохорова стала первой советской балериной, которая появилась в английском театре. Каждый ее танец был подобен урагану. Прекрасные глаза, точеная фигурка, пурпурные бусы и переливающиеся грани искусственных алмазов заставляли зрителей смотреть только на нее – девушку из страны Советов. Но в середине 1950-х звезда оставила карьеру ради новой семьи, брака с итальянцем. А рождение сына наполнило ее жизнь новым смыслом.

-6

В жаркой Италии Прохорова тоже не теряла времени зря, поскольку без любимого дела не могла провести и дня. Поэтому в 1980-х талантливая женщина руководила балетной труппой неаполитанского оперного театра. На Апеннинах бывшую советскую танцовщицу признали настоящей селебрити и одним из лучших худруков.

-7

Вспоминая прошедшие годы, Вайолетт призналась журналистам, что первые годы жизни в Англии были ох какими горькими для нее. Несмотря на счастливый брак, она безумно скучала по Родине. Первое время семейный бюджет оставлял желать лучшего, и ни о каких жемчугах молодая женщина даже не помышляла. Ну а потом, когда карьера все же сложилась, богиня танца старалась ездить в Москву, непременно бывать в Мариинке, где заграничную гостью ждут и всегда тепло встречают.

-8

Да, миссис Элвин (или сеньора Саварезе) пережила и второго супруга, но жизнелюбия у нее не отнять. Глаза балерины по-прежнему блестят, перекликаясь с чарующей синевой волшебного камня, что притаился на ее широком бархатном браслете. Ведь если есть красота, она присутствует во всем – в душе, гармонии движений и в ювелирной страсти женских украшений.