Найти тему
79 км/ч

Ошибка P0014, P0011 Chevrolet, Opel

Так как я длительное время являлся владельцем машин производства General Motors, я сталкивался практически со всеми часто встречающимися проблемами, связанными с этими авто. Конечно, речь идет о самых массовых и популярных двигателях серии Z16XER (F16D4) и их собратьях. Подобные двигатели ставились на огромное количество машин таких как Opel Astra, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze и множество других «Опелей» и «Шевроле».

Итак, многие владельцы подобных машин могут сталкиваться с ошибками P0014, P0011, P0012, P0013. Эти ошибки могут появляться как вместе, так и по отдельности. Чаще всего появляется все же одна из этих ошибок. Сопровождаются они сигнализацией лампочки Check Engine (чек).

-2

Связаны данные неисправности с неправильной работой шестерней фазорегулирования, которые являются важнейшим узлом в двигателях этой серии. Чаще всего при этом наблюдается «дизеление» при работе двигателя: громкий рокот. Он особенно должен проявлять себя после длительной стоянки автомобиля, первые несколько секунд при запуске двигателя.

Главная виновница торжества — шестерня фазорегулирования
Главная виновница торжества — шестерня фазорегулирования

Происходит это по той причине, что в шестернях фазорегулирования не хватает масла, и первые секунды, пока маслонасос не создаст нужное давление, они работают фактически на сухую. Дело в том, что поврежденные шестерни перестают «держать» масло и за время длительного простоя оно успевает сливаться в поддон, чего быть не должно.

Однако могут быть и иные причины масляного голодания шестерней: именно поэтому не стоит торопиться сразу же менять фазовращатели: стоят они достаточно дорого, а если вы не устраните истинную причину неисправности, то масляное голодание через время убьет и новые шестерни.

В запущенных случаях «дизеление» становится постоянным.

"Дизеление" отчетливо слышится со стороны ГРМ
"Дизеление" отчетливо слышится со стороны ГРМ

Что же делать, если у вас возникла подобная проблема? Многие владельцы закапывают большие деньги, из-за неправильной диагностики. И даже многие сервисы не всегда способны правильно найти причину проблемы. Чтобы избежать лишних трат, я рекомендую действовать по следующему алгоритму:

1) Проверьте уровень масла в двигателе, и его качество;

1.1) Проверьте масляный фильтр. Его может свернуть в процессе эксплуатации или неправильной установки.;

1.2) Измерьте давление масла в двигателе;

1.3) Проверьте редукционный клапан в маслостакане: при выходе его из строя, масло перестает удерживаться в маслостакане, и сливается в поддон за время долгого простоя;

1.4) Проверьте редукционный клапан в двигателе, который находится за генератором;

2) Если давление масла в двигателе в норме, значит проблема непосредственно касается фазовращателей, однако не стоит торопиться менять их;

2.1) Снимите электромагнитные клапаны на впуске и выпуске, которые управляют работой фазовращателей, помойте их и поменяйте местами (они одинаковые).

Так выглядят электромагнитные клапаны фазовращателей
Так выглядят электромагнитные клапаны фазовращателей

2.2) Если ошибка исчезнет — поздравляю, вы победили!

2.3) Если номер ошибки поменяется с P0014 (P0013) на P0011 (P0012) или наоборот, значит проблема непосредственно в электромагнитном клапане на впуске или выпуске, который и показывает ошибку. Замените его, чтобы решить проблему.

2.4) Если ошибка осталась прежней, значит проблема непосредственно в шестерне фазовращателя, по которой авто показывает ошибку. Но чаще всего их меняют парой, чтобы решить проблему наверняка, и не лезть в данный узел снова через какое-то время.

Полный набор для решения проблемы: фазорегуляторы, электромагнитные клапаны, прокладки
Полный набор для решения проблемы: фазорегуляторы, электромагнитные клапаны, прокладки

Задавайте ваши вопросы в комментариях к статье!

Если вам понравилась данная статья и вы хотите узнавать еще больше полезного про авто — подписывайтесь на канал!