К центру где я работаю прикреплена ГКП. Туда направляют детей-инвалидов если родители не стремятся попасть в сад. ГКП профильное, для детей с комплексными нарушениями. Группы две по 15 человек, приводят детей на пять часов, утро с 7.00-12.00 или вечер с 14.00-19.00. Воспитатель в ГКП один - Яна, коррекционный (специальный) педагог, опыт у нее небольшой, но видно, что работа с детьми с ОВЗ ей интересна. Сама находит семинары по профилю, проходит их внерабочее время, за свой счет. Ищет, что можно интересное с детьми смастерить, причем ориентируется на возможности всех детей, а не на наиболее сохранных.
Но, вот с родителями у нее не особо складывается пока.
Привели тут недавно мальчика Рому. Четырехлетка, до ГКП ходил только в разные центры с целью коррекции отставание в развитии. Социализация у Ромы хромает здорово, это было видно даже на групповых занятиях в центре. ГКП мама была рада, понятно, что устала от ребенка-хвостика тем более с задержкой, а тут хоть пять часов, свободы. Мама сразу начала оставлять Рому в группе, начала с двух часов и все эти два часа Рома плакал. Не могла его Яна отвлечь ничем.
Тут в один момент когда Рома рыдает, причитая "где мама, когда мама придет, хочу к маме" у нее вырвалось, "прекрати плакать, голова уже болит". И Рома замолчал, шмыгнул носом и ответил, что у его мамы тоже голова болит если он долго плачет. Яна ухватилась за это рассказ парня и ответила, что вот он перестал плакать и голова у нее сразу прошла. Рома удивился, сказал, что здорова. Яна предложила ему пойти посмотреть машинки, их в группе много разных. Рома хоть и продолжал шмыгать носом, но согласился и до прихода мамы спокойно играл в машины.
И вот это самое "прекрати плакать, голова уже болит" превратилось у Яны и Ромы в своеобразный ритуал. Как только он в слезы, Яна ему "прекрати плакать, голова уже болит", он повторяет, что и мама так говорит и вот уже можно парня отвлечь. Таким образом, можно сказать, шла его адаптация к ГКП. Месяц и Рома четыре часа спокойно находился в группе, почти без слез, с удовольствием участвует в занятиях. Начал играть с другими детьми. Первое время он играл один, других детей стеснялся, играл с ними только если Яна тоже участвовала в процессе.
Тут мама Рому задержалась у заведующий, потом тихонька вернулась в группу проверить ребенка и услышала этот их "ритуал". Естественно устроила скандал, как Яна смеет так разговаривать с ребенком-инвалидом. Та извинялась, пыталась объяснить ситуацию. Но мама Ромы настроилась наказать Яну, сразу написала жалобу заведующий, описала ситуацию в чате-ГКП. Ее цель увольнение Яны. По мнению мамы не имеет права человек который может так ответить плачущему ребенку-инвалиду работать с такими детьми.
Родители в чате-ГКП отписались, что им дети рассказывали про "волшебные слова" Яны Юрьевны после которых новый мальчик перестает плакать. Кто-то из родителей просто не предал этому значение, другие считают, что главное ребенок перестает плакать. Находились и те, кто был рад, что обозначилась мама того новенького который ревет часами и нервирует их ребенка.
С одной стороны Яна неправа, говорить подобное детям не очень хорошо, но с другой стороны в варианте с Романом это сработало, ребенок отвлекался, начал включатся в занятия и находить контакт с другими детьми. Отдельно хочу оговорить, что Яна не кричит на детей, кричать на чужих детей непозволительно.