Друзья, давайте сразу с места в карьер.
О наболевшем.
Доставка через транспортные компании.
Скажу свое мнение о данном вопросе исходя из личного опыта.
Итак, дано:
- наша компания https://hotelbedding.ru/ производит и продает кровати и матрасы. Соответственно товар крупногабаритный, длина одной стороны 2 метра, ширина от 80см до 2 метров. Вес тоже немаленький. Если односпальное основание может поднять один человек, то полуторное и двуспальное уже только вдвоем.
- товар поставляется уже в собранном виде
- упаковано все в пленку либо картон. Грузить надо все аккуратно, по полу волочить нельзя, все только на весу. В кузове машины не должно быть никаких острых выступающих углов и, естественно, никакой грязи.
Цельнометаллические фургоны (например, пежо boxer, фиат Дукато и т.д.) нам не подходят по габаритам. Несколько односпальных кроватей еще можно как-то запихнуть, а вот двуспальные уже нет. Большое количество позиций не перевезешь, объем кузова, как правило, не более 12-13 кубов. Для нас это мало.
Чаще всего мы используем газели от 13 до 30 кубов. Доставка через крупные ТК осуществляется сборным грузом.
Мы сотрудничали с такими компаниями, как Деловые Линии, ПЭК, Энергия, КИТ (GTD), сдек, грузовичкофф, газелькин, ВЕЗУ, елогистик и др.
Разберем каждого из них по отдельности:
Деловые линии
+ плюсы
- много терминалов по всему городу, можно достаточно быстро привезти товар к ним на склад
- есть сервис экспресс-доставки от терминала до терминала. Удобная вещь, хоть и дорогая
- минусы
- нереально высокий ценник, одна из самых дорогих транспортных компаний
- часто теряют груз
- еще чаще его портят
- очень сложно выбить компенсацию после порчи груза
- нет фиксированных сроков доставки, часто груз может лежать на складе несколько дней, прежде чем его отправят в нужном направлении
Комментарии: для наших кроватей и матрасов мы всегда заказываем жесткую упаковку (обрешетка). При этом все равно нам регулярно портили товар. Доходило до того, что кровать (жесткий фанерный короб) приезжал переломленным пополам, а матрасы были грязные и порванные как будто их волочили по земле за автомобилем, а не везли в кузове.
Из-за подобных вещей мы даже судились с транспортной компанией, но все бесполезно.
Совет: всегда предупреждайте своих клиентов о том, что нужно при приемке товара на складе транспортной компании тщательно осматривать целостность груза. Если есть повреждения, необходимо сразу составлять акт и все документировать.
Не знаю почему, но народ у нас до сих пор слишком доверчивый и чудной. Многие принимают товар и только после этого начинают его осматривать на предмет повреждений. Так делать нельзя!
ВЫВОД: если форс-мажор и нужно отправить частному клиенту заказ, то можно воспользоваться данной транспортной. На постоянной основе и тем более оптовые партии товара отправлять через деловые линии настоятельно не рекомендую.
ПЭК
+
-
Комментарии: все тоже самое как и у Деловых линий (только экспресс доставки терминал-терминал у них нет)
GTD (бывшая КИТ/КАШАЛОТ)
+ плюсы
1. цены ниже, чем у Деловых линий и ПЭК
2. есть сейчас прекрасная опция: ПОСЫЛКА. Отправка их посылками (коробки размером S, L или М), если ваш товар влезает в эту коробку, то в любую точку РФ доставка стоит фиксированную сумму – 200/300/400 руб + доставка по городу. Получается очень вкусно.
- минусы
1. меньше терминалов по городу, сложнее до них добраться
2. медленно работают на складе, можно застрять на час
Комментарии: мутят с юр.лицами (были КИТ, потом КАШАЛОТ, теперь GTD). У нас даже одно время налоговая запрашивала закрывающие документы по данной компании.
ВЫВОД: в целом выгоднее, чем Деловые Линии и ПЭК, но все равно дорого. Если по мелочи отправлять заказы, то еще можно. На постоянной основе и большими объемами – вылетите в трубу.
СДЭК
+
-
Комментарии: не сработались с ними вообще. Доставка товара с нашими габаритами у них стоит просто космических денег.
ЭНЕРГИЯ
+ плюсы
1. хорошие условия и цены при доставке в сторону Иркутска, Челябинска и прочие города в том регионе.
- минусы
1. мало терминалов по городу
Комментарии: необходимо что-то отправить сборным грузом в сторону Челябинска – вам в Энергию.
Е-логистик
+ плюсы
1. в целом удобная схема работы доставки - адресная доставка по городу с их склада.
- минусы
- очень неудобная формула подсчета габаритов товара
- постоянно добавляют доп. услуги в счет, ошибаются в расчетах стоимости доставки почему-то всегда в свою сторону.
- постоянные путаницы на складе, забывают товар.
- не выдерживают заявленные сроки доставки, постоянные переносы
- не отзваниваются клиентам
- всего лишь один склад в Москве
Комментарии: эту компанию мы использовали для адресной доставки товаров по Москве. Товар нашим транспортом привозили к ним на склад в Москве. Далее мы оформляли заявки у них на сайте на доставку товара по разным адресам. Поначалу все было в порядке, были мелкие недочеты, но в целом сервис нас устраивал. В прошлом году качество услуг резко испортилось. Сейчас мы ушли от них к компании ВЕЗУ.
ВЕЗУ
+ плюсы
- удобная схема работы доставки: адресная доставка по городу с их склада.
- адекватный сервис: люди заинтересованы в сотрудничестве, идут на контакт, исправляют свои ошибки, пытаются оптимизировать схему работы
- минусы
1. тоже ошибаются и бывает часто.
Комментарии: сейчас по адресной доставке в Москве и СПб мы работаем с ними. У нас согласована не почасовая оплата, а за точку (вне зависимости от количества позиций). При доставке нескольких позиций на 1 адрес нам выгодно доставлять через ВЕЗУ. Если в заказе только 1 позиция, то зачастую дешевле будет отвезти Грузовичковым (речь идет сейчас о Питере, в Москве почасовую оплату не советую брать вообще).
Грузовичкофф
+ плюсы
- Быстрая подача машины
- всегда адекватные русские водители
- сейчас в период пандемии очень часто делают доп скидки
- ездят быстро, не пытаются тянуть время
- минусы
- нет своих складов, т.е. мы не можем отгрузить к ним свой товар как мы это делаем с ТК ВЕЗу. Для работы с ними нужен свой склад.
- почасовая оплата. Если попадаешь в час пик или едешь в пригород, получается дорого
- грузчиков лучше брать отдельно в другом месте. У грузовичкова дороговато получается, особенно если приходится ездить по адресам весь день.
Комментарии: по Москве мы с ними стараемся не работать, слишком дорого с почасовой оплатой. По Питеру – ок. Лучше планировать маршрут заранее, тогда все будет приемлемо по деньгам. Грузчиков берем в компании Грузчиков-Сервис. Они нас еще ни разу не подводили и цены одни из самых низких в городе.
Газелькин
+ плюсы
1. нет
- минусы
1. полный трэш
Комментарии: принципиально не сотрудничаем с ними. Постоянно опаздывает либо вообще не приезжают. Водители зачастую неадекватные.
ОБЩИЙ ИТОГ: на рынке нет универсальной компании (и вряд ли она появится в ближайшее время), которая могла бы полностью закрыть наши потребности в доставке: междугородней и адресной по городу. Поэтому мы продолжаем комбинировать различные транспортные компании в зависимости от потребностей.
У всех транспортных компаний хромает сервис и завышен ценник.
Здесь я вообще не вижу вариантов как это исправить. Единственное, что приходит на ум – это свой собственный автопарк. Но это уже совсем другая история…)))