Найти тему
The GeekJournal

Amnesia: Rebirth обзор игры. Frictional Games по прежнему на коне.

Доброго времени суток, дорогие читатели! Наконец то вышла долгожданная новая часть Амнезии. Признаться я очень ждал эту игру, так как очень люблю и уважаю игры Frictional Games. Я уже говорил, что не любитель жанра хоррор в принципе, но Амнезия мне очень понравилась и просто запала в душу. В свое время я проходил игру же после релиза и все равно она доставила мне дикое удовольствие. Амнезия - это игра, которая оказала огромное влияние на жанр и очень полюбилась почти всем геймерам. На время релиза она имела прорывные технологические характеристики, физику, сюжет ну и она была очень страшной. Посмотрим, что получилось у Frictional на этот раз. В своем прогнозе на игру я давал довольно оптимистичные прогнозы и поставил оценку 8 из 10.

Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры. Начало игры.
Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры. Начало игры.

Что же, начать стоит с сюжета игры. Место действия - Алжирская пустыня, а время действия - 1930 годы. Напомню, что первая часть игры происходила в 1830, примерно. Кстати если уж на то пошло, я оказался прав насчет того, что эти две игры будут связаны, но не на прямую. Этот момент я как раз высказывал в своем прогнозе.

Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.
Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.

Так вот, играть на сей раз мы будем за девушку - Таси Трианон. Она в составе экспедиции отправилась в Алжирскую пустыню и по классике самолет потерпел крушение. Очнулась главная героиня через некоторое время, получив амнезию. Но видимо компания уже успела наделать дел и нам предстоит узнать, что же мы делали до амнезии. В дальнейшем сюжет приведет героиню через разные локации, а так же локации не из мира сего. Помимо этого, мы узнаем историю данного места и его обитателей. В целом, без спойлеров, о сюжете толком не рассказать, но получился он хорошим, на уровне первой Амнезии, игры вообще в плане лора и сюжета много общего имеют. Неудивительно, ведь действия первой части и последней происходят в одной вселенной.

Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.
Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.

Настало время для механик и геймплея. По сути Frictional ничего кардинально не изменили. Игроку все так же предстоит решать головоломки, прятаться от монстров и искать ресурсы для выживания. Но без нововведений не обошлось. Самое первое нововведение, было видно еще в трейлере - это спички. Теперь, есть несколько источников света - спички и лампа. Но спички очень быстро сгорают, лампа куда эффективнее. Первые нужны скорее для того что бы быстро зажечь источники света на локациях. Еще одно нововведение - ребенок главной героини, теперь с ним нужно взаимодействовать, когда героиня испытывает страх.Появился так же компас, позволяющий взаимодействовать с окружением в другом мире.

Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.
Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.

Можно поговорить о самом главном в игре - хоррор составляющей. Первая часть была до чертиков страшной и эта часть эту планку выдержала, но не без нюансов. В самом, начале игры, в форпосте, игра начинает впервые применять свои механики запугивания и это скажу честно, самый страшный и самый шикарный момент в игре. Эта атмосфера мрачной, песчаной пустыни, повсюду останки давно умерших людей и бесконечная темнота все так же работает. Именно в этой трети игры, кстати, самые неприятные монстры, не буду говорить кто. Механика с сознанием, так же присутствует, однако индикатора сознания теперь нет, все на ощупь, так сказать. Слабое место в геймплее - это параллельный мир, тамошние враги, местами не особо пугали, а скорее раздражали и утомляли.

Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.
Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.

Атмосфера и стилистика в игре на высшем уровне. Если описывать атмосферу, то чувства такие, будто находишься один в жуткой пустыне с жуткими созданиями и не понимаешь, что происходит. Атмосфера по прежнему вызывает жуть, и гнетущие ощущения. Отдельного упоминания заслуживает стилистика игры. Причем если в реальном мире ничего выдающегося нет, то в параллельном окружение вызывает чувство ужасного восхищения. Ощущение такое, будто разработчики вдохновлялись произведениями Говарда Лавкрафта. Когда я читал его книги, в голове вырисовывались примерно такие картины. Так что с этим в игре все отлично.

Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.
Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры.

Из минусов можно выделить: слабую концовку, где идет слишком много сюрреализма и ерунды, а так же местами, утомляющий геймплей. Критики игру восприняли тепло, но так что бы очень, а в Steam на данный момент одни очень положительные отзывы.

Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры. Лого.
Amnesia: Rebirth кадр из трейлера игры. Лого.

Итог: новая часть Амнезии получилась хорошей, не дотягивает правда до первой игры, но лишь чуть чуть. Я ожидал, честно, меньшего, а потому игра меня удивила. Играть до сих пор страшно, сюжет интригует и заставляет двигаться дальше по игре, в поисках ответов, фирменный геймплей Амнезии так же доставляет. Минусы у игры разумеется есть, но они с лихвой нивелируются плюсами. В прогнозе я писал, что игра не сможет по прежнему пугать игрока, но как же сильно я ошибался. Frictional Games в очередной раз доказали, что они мастера своего дела и по сей день могут делать качественные игры. Итоговая оценка - 8,2 из 10.

Спасибо, за прочитанную статью, дорогой читатель. Если вам понравилась/ не понравилась статья или есть, что сказать или добавить, пишите в комментариях. Прошу так же поставить лайк и подписаться на канал, если вам понравилась статья, мне было бы крайне приятно!