Найти тему
Анастасия Ларина

"ЗАВТРА БРОШУ", или Проблема вторичности в поп-панке новой волны

Оглавление

В октябре Валера Штейнбок, фронтмен довольно известной среди фанатов русского поп-панка группы "Завтра Брошу", анонсировал выход нового альбома и даже показал уже готовую обложку. Но вот вопрос: а интересны ли они кому-то в 2020 году, особенно учитывая объективный провал последнего релиза?

"Завтра Брошу"
"Завтра Брошу"

Немного статистики и "аналитика по пятому кругу"

Если мы заглянем в паблик музыкантов, то увидим на стене недавний опрос, посвящённый голосованию за лучший их альбом. И, спойлер, это не последняя работа "Праздник, на который никто не пришёл", а релиз 2018 года "Капуста вкус грусти". Стоит сказать, что для меня не совсем понятно, почему именно за этот альбом проголосовало абсолютное большинство, поскольку лично мне кажется, что одного хита (и то относительно) из девяти возможных - маловато. Однако в то же время совершенно не удивляет, что "Праздник, на который никто не пришёл" на предпоследнем месте рейтинга, ведь получилось действительно слабо по всем канонам жанра.

Опрос из паблика "Завтра Брошу"
Опрос из паблика "Завтра Брошу"

Когда группа только начинала, её сразу же окрестили клоном "Пошлой Молли" и, надо сказать, заслуженно. Они брали образы, идеи, вдохновлялись той же музыкой и во всём старались сделать максимально похоже, ведь как ни крути пример "ПМ" показателен во многом. Делали это "Завтра брошу", вероятно, наивно полагая, что секрет успеха в видимых составляющих, но по прошествии времени стало очевидно, что феномен быстрого взлёта был в новизне такой музыки для русскоязычной аудитории. А на плаву им удаётся оставаться благодаря экспериментам и не зацикленности на темах и звучании первого альбома. Видимо, для "Завтра брошу" это трудно осуществимо, поскольку из раза в раз мы наблюдаем миллион отсылок на "ПМ" и однотипное звучание. На мой взгляд, в какой-то момент они просто оказались заложниками своего же клейма и освободиться от него теперь не получается. Отсутствие популярности, сопоставимой с "Молли", вытекает как раз-таки из проблемы вторичности поп-панка, поскольку есть один успешный прецедент - соответственно, образец - и все остальные пытаются так или иначе ему следовать, всё равно оставаясь в тени. Кто-то в дальнейшем пытается с этим работать, а кто-то так и остаётся на одном уровне - "Праздник, на который никто не пришёл" тому подтверждение.

-3

Праздник, на который никто и не собирался

Говоря о последнем релизе в двух словах, можно обратить внимание на то, что пресловутые отсылки бросаются в глаза уже при просмотре чек-листа:
"Попрошу у Санты" - "ПОРНХАБ КРИСМАС КЛАБ";
"Ну зачем же такая любовь" - "Нон-стоп";
"Лизергиновые сны" - скорее, сделаны в стилистике Мукки;
"Little Pussy" - "Паки Пуси" в более лиричной вариации;
"Перис Хилтон" - "ЛОЛ";
"Мы покидаем Голливуд" - "CTRL+ZZZ";
"NO NO NO" - смесь стилистики "Нервов" и "кис-кис" + электро-поп.

В аутро последней песни сказано, что этот альбом - продолжение успешного "Капуста вкус грусти", но, как это обычно бывает, сиквел не вытягивает даже на половину от того, что было в первой части. Стоило ли делать эту работу в принципе? Наверное, нет, поскольку самая популярная композиция "Ну зачем же такая любовь" (ремикс на Акулу, кстати) была издана до этого синглом, хотя и немного в другом варианте. Будет ли успешен новый альбом и будет ли он очередным сборником отсылок на представителей жанра? Пока не ясно, так как ни трек-лист, ни отдельные синглы ещё не анонсированы. Однако мне бы очень хотелось почувствовать разницу как в текстах, так и в звучании, и чтобы группа наконец-то перестала быть вторичной и обрела свой неповторимый стиль, ведь тем самым произошло бы не только развитие самих "Завтра Брошу", но и всего жанра в целом.