Уверен, не все знают о том, что на месте железнодорожной станции «Лигово» в Санкт-Петербурге в восемнадцатом столетии стояла корчма с похожим названием.
В этой корчме императрица Екатерина Вторая дожидалась гвардейцев, возглавляемых Григорием Орловым, которые должны были благополучно отправить к праотцам ее законного супруга, после чего возвести Екатерину на трон.
Ничуть не сомневаясь в успехе заговора, Екатерина, прибыв в корчму, заказала вина и угощения для гвардейцев, а также музыкантов из числа цыган, чьи жилища располагались неподалеку от мызы «Лигово» - в деревеньке «Старо-Паново».
Прибыв в корчму и сообщив Екатерине о смерти ее супруга, Григорий Орлов, если верить историкам, предложил Екатерине немедленно ехать в Санкт-Петербург, чтобы публично объявить ее единственной претенденткой на опустевший российский трон. Но так как уже был вечер, Екатерина отказалась от предложения своего фаворита. Объяснив свой отказ тем, что ночью никто ничего не одевает. В том числе и царскую корону. Ночью, напротив, принято все с себя снимать.
Веселая компания праздновала поминки по мужу Екатерины вплоть до самого утра. Звучала музыка, вино лилось рекой, жаркие объятия сменялись сексуальными восторгами. Таких веселых поминок мир точно еще не знал.
Вздремнув поутру часа два, шумная компания поехала в Санкт-Петербург. Спустя три часа жители столицы узнали о том, что теперь ими будет управлять жена прежнего монарха, скончавшегося минувшей ночью от удара. От чьего удара не уточнялось. Еще через месяц Григорий Орлов стал владельцем мызы «Лигово».
Одна из странностей, на мой взгляд, заключается в том, что почти все любовники Екатерины Великой сходили с ума. То ли она выбирала себе мужчин со странностями, то ли эти странности ее любовники перенимали от нее. Судите сами. Григорий Орлов сошел с ума. Та же печальная участь постигла и Потемкина, бродившего по улицам Санкт-Петербурга и выкрикивавшего в адрес императрицы грязные оскорбления. Саму же императрицу такое поведение ее бывшего фаворита даже отчасти забавляло. Дабы обиженный Потемкин выкрикивал свои оскорбления в ее адрес не так громко, Екатерина велела построить ему шикарный дворец на Неве, назвав дворец его военным прозвищем.
Подобные факты можно приводить и приводить, но ограничимся судьбой бывшего короля Речи Посполитой - Станислава Понятовского.
Сдав свою страну своей бывшей любовнице Екатерине, что называется, с потрохами, Станислав вдруг обратился к польскому сейму, прося назначить его предводителем освободительного восстания по примеру легендарного Тадеуша Костюшко. Понятно, что польский сейм ему в этом отказал, попутно выразив сомнение в душевном здоровье бывшего польского короля. Свои последние годы Станислав Понятовский провел возле одного из окон Мраморного дворца. Из этого окна была видна Усыпальница Петропавловского собора. То ли о своем месте в этой Усыпальнице мечтал бывший польский король, то ли он пытался увидеть призрак своей бывшей любовницы над серыми невскими водами. Этого мы узнать уже никогда не сможем. Умер он тихо, как это принято у людей с поврежденной психикой. Об ужасной кончине самой императрицы, случившейся, кстати сказать, на польском троне, я готов рассказать, если меня об этом попросят мои уважаемый читатели и подписчики.