Найти тему
GeekBrains

Управленец, маркетолог и дизайнер в одном флаконе: как я пошла учиться, стала продакт-менеджером и реализовала все свои таланты

Меня зовут Алина, мне 24 года и с самого детства я хотела стать дизайнером. Пока все мои одноклассники мечтали стать ветеринарами или спортсменами, я хотела разрабатывать шрифты, делать рекламные баннеры и коллажи. Наверное, все началось с того, что мой двоюродный брат случайно забыл у нас книгу «Ководство» Артемия Лебедева.

Думаете, что девятилетней девочке такое читать рановато? Не хочу хвастаться, но в этом же возрасте я посмотрела «Твин Пикс» и практически все поняла, а «Секретные материалы» мне показались уж очень простыми. Поэтому развита я была не по годам.

Про школу, курсы и университет рассказывать не буду – все-таки этот текст не совсем про это. Начну сразу с проблем. А они наступили, когда я уже 2 года работала графическим дизайнером в рекламном агентстве. И тут в один день мне в голову ударила мысль: неужели я так и буду всю жизнь рисовать однотипные баннеры и вносить дурацкие мелкие правки от клиентов? Да-да, комментарии в духе «поиграйте со шрифтами» и «сделайте повеселее» – это не только бородатые дизайнерские анекдоты, но и рабочая реальность.

Но суть была в том, что я не могла влиять на процесс создания чего-либо с самого начала. Только со стороны кажется, что дизайнер – очень творческая профессия. На самом деле весь твой творческий полет мысли ограничивают довольно строгие ТЗ, гайдлайны и прочие правила. Можно подняться по карьерной лестнице и стать арт-директором. Но для этого мне бы пришлось еще как минимум лет 5 работать простым дизайнером, и далеко не факт, что девушке доверят эту должность. Даже в 2020 году.

Мне же хотелось уйти от рисования баннеров и найти профессию на стыке дизайна, маркетинга и менеджмента. И ею стал продакт-менеджер.

Мои первые шаги

Об этой специальности я узнала случайно от подруги. Она часто рассказывала о том, как ее парень недавно устроился работать продактом в финансовый стартап. Хорошая зарплата, интересные задачи — все в наличии. Это меня и заинтересовало. Изначально я не хотела тратить деньги на курсы, потому что еще не понимала, точно ли это мое.

Все началось с блогов и бесплатных уроков на ютубе. В русскоязычном сегменте довольно мало контента по этой теме, поэтому я быстро перешла на просмотр англоязычных роликов и записей с конференций.

Самообучение – это, конечно, хорошо, но у него есть свои минусы. Во-первых, мешает отсутствие системности, во-вторых – нет никакой практики. Я просто приходила после работы домой и вместо своих обычных ютуб-каналов смотрела ролики про продакт-менеджмент и иногда конспектировала интересные мысли. Так продолжалось примерно 2 месяца.

Потом я сообразила, что так далеко не уйду и никогда не смогу полноценно сменить профессию. По совету парня подруги я и вышла на курс по продакт-менеджменту от GeekBrains и сделала одну из лучших покупок в своей жизни.

-2

Почему курс GeekBrains стоит того?

Как вы догадались, курс мне понравился. И чтобы не расхваливать его просто так, я попыталась выделить 4 основные причины, почему людям, желающим сменить профессию и стать продактом, стоит обратить на него внимание.

Упорядоченность знаний

Курс по продакт-менеджменту разделен на 4 четкие четверти (прямо как в школе, ага):

  • «Продуктовый менеджмент» – базовая теория и основные понятия.
  • «Создание MVP» — как создавать минимально жизнеспособный продукт и выводить его на рынок.
  • «Работа с командой» — вместе с командой Gett Taxi изучаем мобильную разработку.
  • «Привлечение инвестиций. Карьера» — как привлекать инвестиции в компанию, а также найти лучшее место для работы.

Получается, что студенты начинают с самых основ и последовательно разбирают все инструменты без резких скачков по темам.

Этого мне больше всего не хватало во время самообучения. Для меня очень важно, чтобы все было разложено по полочкам, и GeekBrains это дает.

Минимум теории и максимум практики

Одна из самых крутых фишек курса. За время обучения я получила 4 настоящих реализованных проекта в резюме и целый год опыта работы продактом.

При этом теории было по минимуму: её в основном дают только в первой четверти, ведь без базовых знаний невозможно дальнейшее обучение. Потом начинается сама практика. С помощью менторов я научилась создавать минимально жизнеспособный продукт, выводить его на рынок и продвигать, руководить работой других специалистов, а также узнала, в чем преимущества гибких методологий.

Фишка в том, что это не как в школе или университете, где тебе просто дают объяснение того или иного понятия. «MVP – это продукт, обладающий минимальными возможностями ...» – нет, здесь действительно дают все навыки и ресурсы, чтобы его создать.

-3

Для меня, как для дизайнера, это было большим шоком: вау, я могу сделать что-то уникальное, без оглядки на ТЗ и возможные правки от клиента.

Я часто слышала от коллег, что онлайн-курсы бесполезны и все можно самой найти в интернете, но это не так. В свободном доступе вы точно не сможете «скачать» многие часы практической работы под присмотром опытных менторов, а также уникальные кейсы от специалистов из крупнейших российских компаний.

Общение с другими студентами и людьми из профессии

Это, наверное, одно из самых приятных чувств: когда ты встречаешь других людей, которые так же, как и ты, увлечены одним делом. И практически у всех не было какого-то продуктового бэкграунда. Журналисты, дизайнеры, психологи, инженеры, учителя и даже один философ – все обучались с нуля. Но программа построена настолько грамотно и доступно, что любой сможет разобраться. Даже если вы совсем гуманитарий, как я.

Но еще круче, что ты можешь познакомиться и пообщаться с опытными продактами из крупных компаний, которые выступали на курсе в качестве менторов. Я бы вряд ли смогла просто написать в фейсбуке продакт-менеджерам из Gett Taxi, «Билайна» или «Додо Пиццы» и спросить у них совета. А на курсе такое возможно.

-4

Гарантия трудоустройства после обучения

Во время обучения я часто думала о том, куда пойду работать дальше. Оставаться в своей компании мне особо хотелось, да и должности продакта в ней не было. Работать бесплатно стажером тоже желания не было. К тому же я не успела накопить достаточно денег, чтобы обеспечить себе беззарплатную жизнь полгода или год.

Хорошо, что ребята из GeekBrains своих не бросают и дают гарантию трудоустройства. Это не пустые слова: специалисты подсказали мне, как правильно составить резюме, показать все свои профессиональные навыки и в каких компаниях лучше попробовать себя в первую очередь. Сначала я завидовала выпускникам, которые уже устроились в «Сбербанк», Mail.ru и Wildberries, а потом и сама оказалась в крупной IT-компании в качестве джуниор-продакт-менеджера.

Выводы

Вместо слов лучше всего скажут цифры: если раньше на должности дизайнера я могла рассчитывать максимум на 60 тысяч, то продактом я зарабатываю более 100 тысяч. И это еще не предел, ведь я только начала путь.

Были, конечно, и свои трудности. На время обучения мне пришлось практически забросить все свои хобби и отказаться от вечернего просмотра сериалов, потому что времени на все это совершенно не оставалось. Но это того стоило.

Недавно я просматривала сайт GeekBrains и увидела, что там снова идет набор студентов, так что держите ссылку и записывайтесь. Даже не думайте, что это дорого и бесполезно: стоимость курса вы окупите ооочень быстро, а про всю полезность я уже рассказала.