Предприниматели малого и среднего бизнеса нуждаются в постоянной аналитике каналов продаж и эффективности менеджеров. При ведении аналитики, мы можем устанавливать план продаж для менеджеров, отсекать не действующие рекламные каналы и усиливать действующие каналы продаж. Благодаря отчетности, менеджеры не будут протирать штаны в офисе, а будут стремиться заработать больше, так как, все действия оцифрованы в таблице.
Я расскажу, как я веду аналитику в одном из направлении бизнеса, на примере интернет-магазина.
Возможно, что-то для вас будет полезным. У каждого свой подход, я только покажу как начать и сделать базовый отчет.
Специально вырезал из таблицы отчеты маржинальности и прочее, чтобы статья не была большой и вы не распылялись.
Делаем удобный отчет по продажам в таблице Excel.
Есть у нас интернет-магазин. В нем работает два менеджера по продажам и один пункт выдачи товаров. В пункте выдачи тоже работает сотрудник, так как оплата и примерка происходит на месте (что-то вроде шоурума).
Делаем три основных столбика в таблице Excel и три второстепенных.
Основные столбики:
- Менеджер Анна
- Менеджер Егор
- Пункт выдачи Москва
Основные столбики содержат в себе название ячеек:
- Дата
- Источник
- Выручка
- Сумма
Второстепенные столбики делаем правее остальных и называем:
- Менеджер Анна
- Менеджер Егор
- Пункт выдачи Москва
В каждом столбике, пишем наши рекламные каналы.
Должно получиться примерно вот так:
В последнем столбике у меня есть ячейка "С/Ч" - Средний чек. О ней я тоже расскажу чуть позже. Можете добавить эту ячейку к остальным основным столбикам.
С оформлением закончили, теперь перейдем к настройке.
У меня, все рекламные каналы для всех одинаковые. Все заявки делятся между менеджерами и пунктом выдачи при помощи ip-телефонии и AmoCrm. Поэтому, у всех все поровну, но эффективность может быть разная.
Настройка отчета продаж в таблице Excel.
Источники реклама с выпадающим списком.
Сначала мы настроим "проверку данных". Это нужно, чтобы мы в каждом столбике могли выбирать рекламный источник из списка.
1. Выделяем столбец "B". Можно не выделять весь столбец, можно выделить необходимое количество ячеек в столбце.
2. Нажимаем "Данные" - > "Проверка данных". Появится окно проверки данных.
В "Тип данных" - выбираем список.
В "Источник" - мы должны выделить источник типа данных, наши рекламные источники для выпадающего списка.
Нажимаем "Ок". Теперь, в столбике "В" можно выбирать рекламные источники из списка.
Сделайте тоже самое для двух оставшихся столбиков. При выборе источника типа данных, указывайте соответствующий блок рекламного источника для вашего основного столбика. Если у вас основной столбик "Менеджер Егор", то вы должны выбрать источник для типа данных в второстепенном столбике "Менеджер Егор итоги" .
Настройка подсчета формулой "СУММЕСЛИ".
СУММЕСЛИ - это суммирование, при выполнении условия. Благодаря этой функции, у нас будет автоматический подсчет суммы выручки по каждому рекламному каналу.
Для начала, обратите ваше внимание на второстепенный блок, например "Менеджер Анна итоги". Начнем по порядку и настроим "СУММЕСЛИ" для рекламного источника "Авито".
Для этого, два раза кликаем на столбик результата (напротив Авито), нажимаем на вызов функции и выбираем "СУММЕСЛИ".
После этого, заполняем поля.
Диапазон - Столбец "В" или "Источник".
Критерий - Второстепенный столбик "Менеджер Анна итог", пункт "Авито".
Диапазон суммирования - Столбец "С" или "Выучка".
Важно ! Друзья, выделять нужно не весь столбец. Выделяйте пустые ячейки. Когда я выделял столбец - иногда функция не работала.
Повторяем это с каждым источником рекламы для каждого менеджера и пункта выдачи.
Далее, проверяем, чтобы все считалось.
Для этого нужно выбрать нужного любой рекламный источник и напротив него вписать сумму. Во второстепенной таблице должны появиться данные автоматически.
У меня это выглядит примерно так:
Исходя из данных таблицы, я вижу, что менеджер "Анна", справляется хуже, чем менеджер "Егор".
Общая сумма менеджеров меньше, чем сумма пункта выдачи.
Общая сумма дохода по "Инстаграму" намного больше, чем на "Авито".
Я добавил дополнительные второстепенные блоки, для подсчета суммы по общим рекламным каналам, для удобства. И все считается автоматически.
Применять "Проверку данных" и "СУММЕСЛИ" можно где угодно и как угодно. Это очень удобно.
Как и обещал, расскажу про "Средний чек".
Тут все предельно просто. Ставите в столбце "С/Ч" знак "=", нажимаете на общую сумму чеков и делите на количество чеков. Это средний чек за неделю продаж.
В моем случае, это выглядит вот так:
= N3/26
Надеюсь, информация для вас была полезной. Ставьте лайки, комментарии и подписывайтесь. Будет много интересного.