Найти тему

Как сделать в таблице Excel удобный отчет по продажам ?

Как сделать в таблице Excel удобный отчет по продажам ?
Как сделать в таблице Excel удобный отчет по продажам ?

Предприниматели малого и среднего бизнеса нуждаются в постоянной аналитике каналов продаж и эффективности менеджеров. При ведении аналитики, мы можем устанавливать план продаж для менеджеров, отсекать не действующие рекламные каналы и усиливать действующие каналы продаж. Благодаря отчетности, менеджеры не будут протирать штаны в офисе, а будут стремиться заработать больше, так как, все действия оцифрованы в таблице.

Я расскажу, как я веду аналитику в одном из направлении бизнеса, на примере интернет-магазина.

Возможно, что-то для вас будет полезным. У каждого свой подход, я только покажу как начать и сделать базовый отчет.

Специально вырезал из таблицы отчеты маржинальности и прочее, чтобы статья не была большой и вы не распылялись.

Делаем удобный отчет по продажам в таблице Excel.

Есть у нас интернет-магазин. В нем работает два менеджера по продажам и один пункт выдачи товаров. В пункте выдачи тоже работает сотрудник, так как оплата и примерка происходит на месте (что-то вроде шоурума).

Делаем три основных столбика в таблице Excel и три второстепенных.

Основные столбики:

  • Менеджер Анна
  • Менеджер Егор
  • Пункт выдачи Москва

Основные столбики содержат в себе название ячеек:

  • Дата
  • Источник
  • Выручка
  • Сумма
Название ячеек.
Название ячеек.

Второстепенные столбики делаем правее остальных и называем:

  • Менеджер Анна
  • Менеджер Егор
  • Пункт выдачи Москва

В каждом столбике, пишем наши рекламные каналы.

Второстепенный столбик - рекламные каналы в Excel.
Второстепенный столбик - рекламные каналы в Excel.

Должно получиться примерно вот так:

Таблица аналитики - пустая.
Таблица аналитики - пустая.

В последнем столбике у меня есть ячейка "С/Ч" - Средний чек. О ней я тоже расскажу чуть позже. Можете добавить эту ячейку к остальным основным столбикам.

С оформлением закончили, теперь перейдем к настройке.

У меня, все рекламные каналы для всех одинаковые. Все заявки делятся между менеджерами и пунктом выдачи при помощи ip-телефонии и AmoCrm. Поэтому, у всех все поровну, но эффективность может быть разная.

Настройка отчета продаж в таблице Excel.

Источники реклама с выпадающим списком.

Сначала мы настроим "проверку данных". Это нужно, чтобы мы в каждом столбике могли выбирать рекламный источник из списка.

Проверка данных в Excel - создание списка.
Проверка данных в Excel - создание списка.

1. Выделяем столбец "B". Можно не выделять весь столбец, можно выделить необходимое количество ячеек в столбце.

2. Нажимаем "Данные" - > "Проверка данных". Появится окно проверки данных.

Проверка данных.
Проверка данных.

В "Тип данных" - выбираем список.

В "Источник" - мы должны выделить источник типа данных, наши рекламные источники для выпадающего списка.

Нажимаем "Ок". Теперь, в столбике "В" можно выбирать рекламные источники из списка.

Выбор источника рекламы.
Выбор источника рекламы.

Сделайте тоже самое для двух оставшихся столбиков. При выборе источника типа данных, указывайте соответствующий блок рекламного источника для вашего основного столбика. Если у вас основной столбик "Менеджер Егор", то вы должны выбрать источник для типа данных в второстепенном столбике "Менеджер Егор итоги" .

Настройка подсчета формулой "СУММЕСЛИ".

СУММЕСЛИ - это суммирование, при выполнении условия. Благодаря этой функции, у нас будет автоматический подсчет суммы выручки по каждому рекламному каналу.

Для начала, обратите ваше внимание на второстепенный блок, например "Менеджер Анна итоги". Начнем по порядку и настроим "СУММЕСЛИ" для рекламного источника "Авито".

Для этого, два раза кликаем на столбик результата (напротив Авито), нажимаем на вызов функции и выбираем "СУММЕСЛИ".

СУММЕСЛИ - Формула.
СУММЕСЛИ - Формула.

После этого, заполняем поля.

Диапазон - Столбец "В" или "Источник".

Критерий - Второстепенный столбик "Менеджер Анна итог", пункт "Авито".

Диапазон суммирования - Столбец "С" или "Выучка".

Важно ! Друзья, выделять нужно не весь столбец. Выделяйте пустые ячейки. Когда я выделял столбец - иногда функция не работала.

СУММЕСЛИ - Настройка.
СУММЕСЛИ - Настройка.

Повторяем это с каждым источником рекламы для каждого менеджера и пункта выдачи.

Далее, проверяем, чтобы все считалось.

Для этого нужно выбрать нужного любой рекламный источник и напротив него вписать сумму. Во второстепенной таблице должны появиться данные автоматически.

У меня это выглядит примерно так:

Удобная аналитика в таблице Excel.
Удобная аналитика в таблице Excel.

Исходя из данных таблицы, я вижу, что менеджер "Анна", справляется хуже, чем менеджер "Егор".

Общая сумма менеджеров меньше, чем сумма пункта выдачи.

Общая сумма дохода по "Инстаграму" намного больше, чем на "Авито".

Я добавил дополнительные второстепенные блоки, для подсчета суммы по общим рекламным каналам, для удобства. И все считается автоматически.

Применять "Проверку данных" и "СУММЕСЛИ" можно где угодно и как угодно. Это очень удобно.

Как и обещал, расскажу про "Средний чек".

Тут все предельно просто. Ставите в столбце "С/Ч" знак "=", нажимаете на общую сумму чеков и делите на количество чеков. Это средний чек за неделю продаж.

В моем случае, это выглядит вот так:

= N3/26

Средний чек
Средний чек

Надеюсь, информация для вас была полезной. Ставьте лайки, комментарии и подписывайтесь. Будет много интересного.