Трасса М4 от Ростова-на-Дону до Краснодара уже несколько лет платная. Участки вводились постепенно, поэтому стоимость проезда складывалась частями и сначала была как бы и не очень значительна.
На сегодняшний день если вы едете днем на легковом автомобиле, то вам обойдется этот участок дороги в 400 рублей. Много это или мало, каждому решать самому. Но мне кажется, что за 250 км. дороги достаточно прилично. А туда-обратно – это уже 800 рублей.
Какие есть варианты объезда?
Можно поехать через Азов на Ейск, а затем на Краснодар. Но этот вариант самый заморочный. Он долгий и есть кусочки очень плохой дороги. Вы потеряете много времени, переплатите за бензин и получившаяся экономия для вас не будет экономной.
Мы для себя открыли другой вариант. Мне кажется достаточно интересный. Вы продолжаете ехать по платному участку М4, объезжая пункты взимания платы.
Как строится дорога?!
Мы выезжаем из Ростова и движемся по М4 в сторону Краснодара. Первый платный участок проезжаем. Он самый недорогой. Плата за проезд по нему составляет 60 рублей.
Продолжаем движение дальше и за Кущевкой сворачиваем на станицы Кисляковская и Ленинградская. Это нам позволяет объехать второй пункт взимания платы и сэкономить 140 рублей.
В станице Кисляковская сворачиваем сразу за памятником «Самолет» и едем по указателю в сторону Павловской. Доезжаем до Павловской и выезжаем на М4.
Принимая решение ехать в объезд, вы должны быть готовы, что с большой широкой трассы съедете на дорогу в 2 полосы с активным движением большегрузных машин. На фото ниже сверху М4, внизу дорога на станицу Кисляковская.
Остался третий и самый дорогой пункт оплаты – 200 рублей. Как его объехать? Выехав в Павловской на М4 мы проезжаем 10 километров и сворачиваем на населенные пункты Октябрьский и Старолеушковский.
Дорога идет четко параллельно М4 и по протяженности примерно такой же километраж. Только вместо 6-ти полос, у вас – 2. Если верить навигатору, то объезд по времени занял у нас столько же времени, сколько мы бы ехали по платному участку дороги. Однако надо заменить, что дорога была свободна, без фур, и мы могли ехать с той же скоростью, что и по трассе.
На М4 мы выехали примерно за 65 километров до Краснодара. Сразу перед заправкой Shell. Кстати сказать, после Кущевки это будет первая заправка. На объездных дорогах заправок нет. Это необходимо учитывать при планировании дороги.
Если Вы заправку Shell проскочили, не переживайте, километров через пять будет большая заправка Ростнефть, а следом и Газпром.
Вот такая у нас получилась дорога до Краснодара.
Минусы: по времени получилось минут на 30 больше.
Плюсы: сэкономили 340 рублей. Получили удовольствие от осенних пейзажей за окном. Все-таки вдоль М4 достаточно унылый вид: одни поля.
Какую дорогу выбирать – решать каждому индивидуально. Нашим конечным пунктом был Краснодар. И мы могли себе позволить лишние 30 минут дороги. Возможно, если бы мы ехали дальше – на море, то время для нас было бы дороже финансовой экономии, полученной от объезда платного участка.
Р.S. Я не упомянула еще об одном варианте объезда. В Кисляковской, повернув за самолетом вы выезжаете на развилку. Мы повернули на лево и поехали в сторону Павловской, а можно повернуть на право и поехать на Тимошевск, а оттуда в Краснодар.
Эта дорога для нас еще не изведана. Возможно, в следующий раз мы поедем по ней, что бы поделиться с вами своими впечатлениями.