19 октября 2012 года группа Manowar презентовала свой последний, на сегодняшний день, полноформатный альбом под названием "The Lord of Steel". Данная работа получилась довольно противоречивой и собрала много негативных отзывов, как от фанатов группы, так и от простых любителей метал-музыки, но что удивительно, критики приняли этот альбом довольно благосклонно.
Признаться честно, после первого прослушивания у меня тоже было грустное выражение лица. Казалось, что титаны хэви-метала подошли к закату своей карьеры, причем не в лучшей форме. Однако, я всегда стараюсь дать второй шанс альбомам, которые сразу не зашли, и в итоге могу сказать, что альбом совсем неплох. Да, конечно, это не лучшее творение Manowar, но "The Lord of Steel" совсем не ужасен и способен вызвать положительные эмоции.
Этот сильный и тяжелый альбом, в духе традиционного Manowar, возможно не такой пафосный, как это было ранее. И так же, по традиции, альбом можно разделить на сильные композиции, которых примерно половина альбома, другая часть - это привычные гимны и избитые темы, которые хоть и набили оскомину, но всё же их можно слушать с удовольствием, ну и так же, в стиле Manowar, присутствуют откровенные наполнители, про которые можно выразиться: "На написание этой песни у нас ушло минут десять или даже меньше, но мы всё равно добавим её в этот альбом, чтобы было побольше материала".
Здесь не чувствуется былой эпичности, песни какие-то черствые и пресные, если можно так выразиться, хотя можно было бы использоваться
старую проверенную схему из того периода, когда группа была в самом соку. Нет, музыканты не разучились играть, просто нет той былой энергии и задора. Похоже, что они всё-таки люди и, также как обычные люди... они стареют. Чувствуется, что Эрик, Джоуи, да и остальные, выкладываются не на всю свою мощь, альбому не хватает энергии. Производство также вызывает серьезные вопроса, а именно хотелось бы узнать, почему никто не Джоуи ДеМайо, что звучание его баса на этой записи очень хреновое. Обычно бас задвигается на задний план, и всех это возмущает, но тут же всё наоборот, и это вызывает ещё больше недовольства, особенно сопровождающие шумы.
Альбом содержит много старых влияний от "Kings of Metal" и "The Triumph of Steel". Тайная сила, которая существовала в предыдущих релизах Manowar, все еще жива и дышит здесь. Эрик Адамс все еще сохраняет свою силу, хотя его фирменного высокого и эмоционального исполнения гораздо меньше, чем хотелось бы.
В целом, альбом стал некоторым разочарованием для поклонников, но основная причина всё же кроется в том, что большинство слушателей вообще не дают ему шанса (впрочем, такова судьба всех новых альбомов классических метал-групп, которые зажигали в прошлом веке). На первый взгляд всё это кажется глупым, банальным, пропитанным запахом нафталина. Но когда слушаешь его ещё и ещё, с удивлением замечаешь, что группа ещё способна радовать. И, конечно, понятно, почему так много людей недовольных творчеством группы, которые буквально умоляют Manowar прекратить заниматься музыкой, но лично я придерживаюсь абсолютно диаметрального взгляда. Я всем сердцем люблю Manowar, люблю с юных лет, обожаю весь их фирменный пафос и "тру-метальность". И никакое чужое мнение не сможет отвернуть меня от творчества этого коллектива.