Я начинала работать еще в то время, когда были приняты принципы и нормы советского воспитания. Со временем представления о методах и приемах менялись. Но цель осталась неизменной. Мы хотим помочь ребенку стать полноценно развитой личностью, которая сможет найти свое место в современном мире.
Мне кажется, сейчас многие педагоги незаслуженно осуждают и не приемлют всего советского, а зря. Много хорошего было, что не помешало бы в современном воспитании.
Не так давно принимала участие в марафоне "Навыки и умения 21 века для наших детей." Марафон состоял из нескольких вебинаров. Один из них был посвящен развитию инициативности у детей. Проводила его эксперт Анна Николаева. Старший воспитатель, автор собственных методических разработок.
Всем участникам было интересно общаться. И вот эксперт предложила такую ситуацию: Идет занятие по математике в детском саду. И тут за окном посыпался густой красивый снег. Все дети вскочили и побежали к окну. Ваше реакция как воспитателя?" И посыпались ответы в чат: Я буду смотреть на снег вместе с детьми. Я предложу детям выйти и поиграть в снегу. И т.д. и т.п.
Все говорили о том, что дети проявили инициативу, нужно это поддержать. Но почему-то все забыли о такой простой вещи, как дисциплина. Ведь детский сад это не просто воспитание и развитие, это еще и обязательная подготовка к школе. Не только интеллектуальная, но и психологическая. И в советское время этому уделялось много внимания, а сейчас как-то отошло на задний план, судя по ответам воспитателей.
А потом учителя в школе говорят о том, что дети неусидчевы, невнимательны. Родители жалуются на то, что ребенок не хочет делать уроки самостоятельно. Все правильно, ребенка этому просто не научили.
Я вовсе не противник новых приемов в воспитании. И многие современные методики мне нравятся, но давайте не будем забывать и о прежних. Немало полезного было раньше. Надо только уметь это адаптировать к современным потребностям.
И не только в дошкольном воспитании проблемы. Родителям младших школьников то же есть о чем задуматься. У меня дочь в пятом классе. И, сколько помню, все развлекательные мероприятия в начальной школе для детей готовили мы, родители. Дети приходили на все готовое.
Вот хороший повод проявить инициативу. Организовать детей, помочь им. Сделать праздник своими силами. Это задача учителя. Но проще переложить это на родителей. Пригласить аниматоров в наше время не проблема. Но у детей, при таком подходе, формируется потребительское отношение и к родителям и к жизни.
Раньше. в советское время дети сами писали сценарии праздников, сами распределяли роли, репетировали.
А может и сейчас такое существует, и нам просто не повезло с первой учительницей? Поделитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на канал.