В обед к родителям Михаила пришла всезнающая толстая Манька, которую на селе звали СОРОКОЙ. Тяжело дыша, влезла в избу, брякнувшись на лавку, заявила:
- Слыхали новость? Нюрка та ваша приехала, одна!
- Слыхали, а что ж не слыхать.
- А что случилось то у неё?
- Не знаем. Да и знали, не трепались с тобой.
Манька ушла, громко хлопнула дверью, что-то недовольно бубня в сенях. Уже всё село гудело, народ испуганно переглядывался, перешёптывался. Сочиняли разные легенды, куда делась Нюркина семья. Кто-то предположил, что муж забрал детей и уехал далёко, то ещё что. Но никто не спрашивал открыто у самой Нюры, что же произошло. Она не рассказывала, вникала в дела, раздавала указания.
Но все хотели бы знать, что, как и почему? Уже свечерело, когда долгожданная Нюра постучала в оконное стекло. Её ждали.
- Гостей ждёте? - нерешительно входя в избу, спросила Нюра уставшим голосом. Её бледное лицо, худоба и седые волосы в короткой стрижке... сразу бросились в глаза удивлённой свекрови. Обнявшись, женщины расплакалась.
-Проходи дочка! Какая же ты гостья?! - засуетилась старуха. - Одна я домовничаю. Старика и Мишки дома нет, на рассвете с ночёвкой уехали на заготовку дров.
- Знаю, приехала только что из леса. Как же соскучилась по вас, маманя...
- Банька тёплая есть, может полотенце дать? Усталость пройдёт мигом.
После бани раскрасневшаяся Нюра сидела за столом, накрытом всем, чем богаты в доме. Конечно, старуха ещё днём наготовила вкусности. Ждала гостью, соскучилась.
- Как живёшь, дочка? - спросила она.
- Вот, в родные края вернулась, - задумчиво произнесла Нюра. - Папане лекарство привезла. А врач, которого обещала найти, уехал в столицу.
- Куды-куды?
- Ну, в другой город, далёко.
- А, далёко, топерь понятно, - загадочно произнесла хозяйка дома. - За лекарство благодарствую. Вроде как, ничего. Мотор работает, перебоев больше нет. Где жить будешь? А то к нам переезжай, места всем хватит.
- Ох, добрая у вас душа! Жить буду при избе председателя. Так сподручнее мне и вам будет спокойнее. А коровка молоко даёт?
- Конечно. Ох, кормилица наша, старик ругает, что с козой хлопот меньше. да привыкла к Рыжухе.
- Молока бы мне, ради молока и вернулась в село. Тиф подкосил.
- Ой-ой-ой! - сокрушалась старуха.
- И деток с мужем унёс. Одна осталась. Врачи велели в село ехать, яйца есть, молоко пить. Душный кабинет поменять на свежий воздух.
- Есть, есть дорогая моя, - спохватилась старуха, спеша в сени. Там, в крынках разлито парное молоко, в корзине яйца. Яички только утром у курочек взяла.
СТАВЬТЕ ЛАЙК,
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
ВАША ЖИЗНЬ