Найти в Дзене
Ликбез

Особенности китайской алхимии

Китайскую алхимию в первую очередь связывают не столько с золотом, сколько с достижением бессмертия, т.к. это даосская алхимия. Интересный нюанс состоит в том, что физическое бессмертие в даосской алхимии требует как раз взаимодействия с этим благородным металлом. Таким образом, и в Китае мы приходим к связи золота и алхимии, но окольным путём. Здесь оно средство, а не цель. Так чародей Ли Шао-цзюнь говорит императору ханьской династии У-ди: «Если принести жертвы богу очага (цао), можно вызвать души умерших; вызвав души умерших, можно превратить киноварь в золото, а если из полученного золота сделать посуду для питья и еды, можно продлить жизнь. Продлив жизнь, можно встретиться с небожителями (сянь), живущими на горе Пэнлай, находящейся посреди мира, а если принести там жертву Небу фэн и Земле шань, то будет достигнуто бессмертие». Подробнее с темой можно ознакомиться в работе М. Элиаде "Йога. Бессмертие и свобода".
Китайскую алхимию в первую очередь связывают не столько с золотом, сколько с достижением бессмертия, т.к. это даосская алхимия. Интересный нюанс состоит в том, что физическое бессмертие в даосской алхимии требует как раз взаимодействия с этим благородным металлом. Таким образом, и в Китае мы приходим к связи золота и алхимии, но окольным путём. Здесь оно средство, а не цель. Так чародей Ли Шао-цзюнь говорит императору ханьской династии У-ди: «Если принести жертвы богу очага (цао), можно вызвать души умерших; вызвав души умерших, можно превратить киноварь в золото, а если из полученного золота сделать посуду для питья и еды, можно продлить жизнь. Продлив жизнь, можно встретиться с небожителями (сянь), живущими на горе Пэнлай, находящейся посреди мира, а если принести там жертву Небу фэн и Земле шань, то будет достигнуто бессмертие». Подробнее с темой можно ознакомиться в работе М. Элиаде "Йога. Бессмертие и свобода".

Мысли о возможности превращения неблагородных металлов в золото высказывали китайские философы. Еще во II веке до нашего летосчисления проводились обширные химические опыты в этой связи.

В сочинениях Вей По-йанга и особенно Ко Хунга приводились даже рецепты получения золота из ртути, меди, железа и свинца. Книги этих ученых переведены на английский язык лишь в 1935 году. Хотя написаны они нарочито запутанным языком, но в одном из рецептов современные ученые без труда узнали способ приготовления так называемого сусального золота — сернистого олова.