Совершенно новая Honda Jazz прибыла в Европу с гибридным приводом e:HEV. Она должна быть динамичной и экономной. Какая она? Именно такая. Гибрид Honda отовсюду собирает похвалы.
На рынке по – прежнему мало автомобилей с гибридным приводом без обслуживания. Такой гибрид означает, в конце концов, ощутимые преимущества (в основном в виде гораздо более низкого расхода топлива), и в отличие от подключаемых гибридов не требует подключения автомобиля к розетке. Мы просто садимся и едем, не заботясь ни о чем. Гибриды без обслуживания лучше всего чувствуют себя в городе из-за особенностей вождения. Частые торможения означают, что гибридная система восстанавливает много энергии, которую она позже может использовать для езды в электрическом режиме. Когда вы едете по городу, современные системы большую часть времени не включают дизельный блок. Это приводит к снижению расхода топлива и снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Honda знает это, и поэтому новый джаз - гибрид
Четвертое поколение Honda Jazz приехало в Европу именно как гибрид и с места получило признание. Заявленный расход топлива на сайте производителя составляет 3,7-5,9 л / 100 км. Во время нашего теста без каких-либо усилий удалось достичь 4,5 л/100 км в смешанном цикле. Обычно приблизиться к этим цифрам в реальной жизни практически невозможно. Для джаза это было не сложно. .
Немного технических деталей. Как работает привод E:HEV?
Система e:HEV состоит из двух компактных электрических двигателей высокой мощности, работающих с 1,5-литровым бензиновым двигателем DOHC i-VTEC, обеспечивающих высокий уровень эффективности и скорости работы. Общая мощность системы - 109 л. с.
В новой Honda Jazz мы не найдем обычную коробку передач. За передачу привода отвечает электронно-управляемая трансмиссия (E-CVT) с фиксированным передаточным числом, соединяющая непосредственно движущиеся элементы. Результатом является бесшумная, плавная передача крутящего момента с линейным ускорением во всех режимах движения.
Ну вот, режимы вождения... Водитель не должен беспокоиться ни о чем
Гибридная система работает в одном из трех режимов. За их выбор отвечает компьютер, который выбирает подходящий режим в данной ситуации, делает это молниеносно и плавно, незаметно для водителя. Мы едем, а система самостоятельно оптимизирует работу системы. Какие это режимы?
- Электрический режим (EV Drive). Литий-ионная батарея напрямую питает электрический приводной двигатель. Именно этот режим наиболее охотно используется. Особенно в городе. Он обеспечивает безэмиссионную езду без включения блока внутреннего сгорания.
- Гибридный режим работы (Hybrid Drive). Бензиновый двигатель вырабатывает энергию, которая поступает в генератор, где она преобразуется в ток, затем передается в приводной электродвигатель. В большинстве случаев во время городского вождения автомобиль самостоятельно переключается между гибридным и электрическим приводом (EV) для максимальной производительности.
- Режим двигателя внутреннего сгорания. Механизм блокировки сцепления создает прямую связь между бензиновым двигателем и приводными колесами, а приводной момент направляется от двигателя прямо к колесам. Это режим, используемый при движении на высоких скоростях-например, на шоссе. Ответственность за вождение автомобиля берет на себя блок 1.5 DOHC и VTEC.