INSIGHT magazine - журнал о моде и стиле!
Еще пару месяцев назад мы, как и, пожалуй, десятки других модных изданий, не могли не осветить вступление в должность Мэтью Уильямса, пытались предугадать, чем же дизайнер удивит мировую фэшн-индустрию. После дебютной коллекции Уильямса в роли креативного директора Givenchy, команда Vogue детально рассмотрела новаторские идеи и психологию дизайнера. Мы изучили материал и хотим поделиться основными тезисами с вами.
Изображения с татуированным и обнаженным торсом Мэтью Уильямса, выпущенные модном домом Givenchy, взорвали интернет пространство. Однако, компания не была против такой бурной реакции. Уильямсу – 34, он американский урбан-дизайнер, который присоединился к команде модного дома в новую эпоху. В этом союзе Givenchy не боится делать ставку на его уникальный стиль. И дебютное решение Уильямса отражает это в полной мере.
Уильямс, облаченный в строгий черный костюм и со стрижкой в стиле техно на голове, заполнил гостиную лимонадами в черной бутылке с логотипом Givenchy от «Wild and the Moon», обязательного к посещению места для всех заботящихся о своем здоровье миллениалов Парижа. В центре внимания также оказались новые украшения в виде замочков, подобные тем, что влюбленные туристы вешают на мостах Парижа. «Не секрет, что я занимаюсь фурнитурой, именно это и легло в основу нового проекта. Фурнитура присутствует везде: в обуви, одежде, сумках», – делится Мэтью. Уильямс также обожает текстуры – от кожи рептилий до вулканических и густо украшенных – как было продемонстрировано в его собственном лейбле Alyx.
Его дебют в Givenchy как смешение этих фэшн кодов и черного изящества модного дома. Находящийся на стыке формальности и кэжуал стиля, дьявол кроется в деталях: в обработке тканей. Нарядная одежда была практически постирана в кондиционере, деньгах и шампанском, а фабричную будто залили краской и кислотой, а после по ней проехались грузовики на автостраде (И не один раз!). Если вам показалось, что речь идет о костюмах из фильма «Хостел», то вы не далеко ушли от правды – сходство действительно есть.
Уильямс заслужил свое звание, работая над креативными проектами с Канье Уэстом и с такими дизайнерами, как Вирджил Абло и Ким Джонс. Когда же он получил приглашение от Givenchy, многие интересовались, насколько продукция Уильямса будет отличаться от ноухау технологии в стритвире.
В его дебюте действительно красной нитью протянулись тонкости установленного дресс-кода Абло и Джонса: камербанд, использующийся как средний слой в стиле сай-фай; обычный джинсовый жакет с отражающей вышивкой; или безрукавка, переделанная в драпированную блузку для мужчин. Эти вещи действительно пользуются спросом. Уильямс работал без особого вдохновения. «Я не из тех, кому интересно работать на заданные темы. Коллекция ориентирована на продукт. Многое из этого я бы носил лично”, – объяснил он, добавив, что совершил поездку в архивы, где родились неизменные каблуки в виде рога эпохи Ли Маккуина и строгость пошивов Юбера де Живанши.
Новая коллекция Мэтью – это фокус на продукте и дизайн, явно сделанного для того, чтобы стать трендом: грибоподобные шлепанцы, увеличенные в размере модели существующих сумок (некоторые украшены гигантскими замками) и, конечно же, рельефная крокодиловая кожа. Удивительно, что в коллекции было не так уж много вещей с логотипами. Уильямсу это явно неинтересно. “Забавно, что я попадаю в группу людей, ожидающих, что я везде помещу лого, чего я на самом деле не понимаю, да и в Alyx мы также это не поддерживаем”, – отметил он. Вместо этого он хочет, чтобы его фурнитура заменила функции логотипов.
Идея о том, что fashion tribe будет демонстрировать свою преданность Givenchy с помощью хитрых украшений, а не логотипов, интересна и вписывается в концепцию люксового бренда. Например, спортивное платье в пол с открытой спиной в виде замкнутого круга и массивные украшения – смелое заявление. На самом деле, представление Уильямсом женщины Givenchy – “очень элегантной, сильной и стильной” – удивительно графично и декоративно. Прозрачный белый халат, усыпанный пушистой мишурой, накинутый поверх белого вырезанного лазером топа, похожего на бюстье из ленты, с кремовыми брюками, просто создан для сцены в музыкальном клипе начала 2000-х. При таком раскладе шикарным ночным клубам мира лучше поскорее вернуться в строй.
Фото: vogue.com