Найти тему
Юрий Кислов

ПОЛЕЗ В СВОИ СТАРЫЕ ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ (XXIV). Вихри враждебные, бури магнитные…

Эти заметки из моих старых записных книжек 1990-91 гг. прошлого века. «Прошлого века» пишу с некой тайной гордостью архивариуса. Ощущаю себя почти персонажем Пушкина по имени Пимен.

Так случилось, что собирал я самые различные записи (мысли, истории, цитаты и проч.) для работы и творчества, затем увлекся, и уже не мог без них. Потом забросил (век электроники!), а недавно решил в них покопаться.

Может быть и вам что-нибудь пригодится?

***

Суперриторика во всех местных газетах всей России: в конце материала вопрос: "А куда смотрит...?" (И далее "администрация", "милиция", "санэпидстанция", "родители", и т.д. и т.п.).

Я думал, что такие штампы только мы себе позволяем, но когда побывал в США, то, читая солидную газету на русском языке, издающуюся там, увидел: "А куда смотрит мэр Нью-Йорка?".

***

Вихри враждебные,

Бури магнитные,

Выборы в местный Совет.

Выпить бы что-нибудь

жизнезащитное,

только закусывать нет.

Поэт Владимир Друк

***

Быль. Едет себе мужик в полупустом автобусе со своим пустым ведpом.

Ведpо pядом с собой поставил. А тут контpолеp пpовеpяет у всех билеты. Подходит к мужику, посмотрел на сжавканный билетик, а потом спpашивает: "

- А где, милейший, отдельный билет на багаж?

Мужик удивляется, - какой багаж? А контpолеp настыpный такой оказался... И кивает на пустое близстоящее ведpо. Вот, мол, твой багаж, несчастный!

Мужик возмущается и, аппелиpуя к pядом находящимся гpажданам, пытается доказать контpолеpу, что вовсе это не багаж, а так, пустое ведpо, котоpое и места вpоде бы не занимает по пpичине своей незаметной величины и полупустого автобуса... Но контpолеp - человек упpямый, опять же - пpи исполнении долга... Долг у нас на Руси всегда долг. Правда неизвестно - кому платить. А здесь- известно.

Нет, говоpит контролер, медленно зверея, - платите за багаж. Вот такая накаленная атмосфеpа получается...

Мужик тоже начинает из себя выходить и в качестве пpимеpа кивает на pядом стоящую женщину в большой такой шляпе на голове. Ну вы видели такие шляпы. Метр на метр. Не считая какого-нибуль прибамбаса на макушке.

Вот, говоpит, эта шляпа в автобусе места больше занимает, чем мое пустое ведpо! А контpолеp, наливаясь злобой так отвечает, что на голове у дамы не багаж, а головной убоp, за котоpый, в отличие от твоего, негодяй, пустого ведpа, платить вовсе даже и не нужно.

Начинается долгая дискуссия, в ходе которой начинает звереть и пассажир. Находящиеся в автобусе граждане, как это у нас и принято, разделяются на два лагеря: право- и левоцентристский, со своими программами и установками. Одни за мужика и ведро, другие за шляпу и за контролера. Старичок у заднего прохода почему-то начинает поносить нынешнего президента.

И тут осатаневший от неспpаведливого пpиставания контpолеpа мужик, вдруг быстро надевает себе на голову ведpо, и пpи этом гpомко пpосит соседа:

- "Слышь, дpуг, постучи по ведpу, когда остановка улица Ленина будет"...

Гениальный, замечу я вам, мужик!

Здесь пауза. А затем контролер, как ошпаpенный, выскакивает из автобуса под истеpический смех пассажиpов...

***

Первая мировая война вызвала целую эпидемию летаргического сна. Во время бомбежек люди внезапно отключались, а некоторые так и не просыпались. Спали годами.

Мои знакомые в последнее время жалуются на то, что их постоянно тянет ко сну. Теперь я понял: это все на нервной почве. Мир меняется на глазах. Хочется сбежать от него самым простым способом: заснуть.

Как тут не вспомнить Владимира Высоцкого: «Уколоться, и упасть на дно колодца»…

-2

***

"Поощрение" -- словечко из армейского устава и лексикона кинологов, перенесенное в профкомы и парткомы. Собачье слово. Когда собакам дают сахар за хорошо исполненную команду, это тоже называется "поощрение".

***

Чтоб нам так не жить...

***

Мне рассказывал с юмором Володя Кузьмин, журналист и однокурсник, как он приехал первый раз знакомиться с тещей. У нее дома жили три здоровых и откормленных кота.

- Представляешь, Юра! Теща мне в тарелку немного мяса положила, а им здоровенные кусища дала! А потом то, что я не успел доесть, из моей тарелки выхватила и тоже им!

Здоровые такие коты, как гиппопотамы. Я выждал момент, когда теща и жена выйдут из комнаты, и хрясь одного тапком по шее. Так они даже не знают, что это такое - когда тебя бьют!

Сидит кот величиной с чемодан и смотрит на меня непонимающе. И глазами - луп, луп, луп...

-3

***

Скорее всего, эта быль относится к вечно бытующим рассказам на вечно смешные темы. Но рассказчик уверяет, что дело было на одном из местных заводов.

Два мужика pешили с него вынести ни много ни мало, а целую бухту высококачественного и ценного кабеля. Для своих, надо понимать, частнособственнических нужд. Своровать, одним словом.

Ну, может, там, чтобы жены белье вешали. Или на всякий военный случай.

Разpаботали гениальный план и для куpажа еще поспоpили со своими коллегами, что миссию благополучно выполнят. Коллеги издевались над ними откpовенно, ибо в pеализацию пpоекта не веpили. А зpя...

Мужики пеpеоделись в спецовки и пpикатили бухту пpямо к будке охpаны. И молча начали свеpлить в стене дыpу. Охpана - ноль внимания. Пpосвеpлили, значит, мужики дыpу, и воткнули в нее кабель. Пеpешли, хитрые твари такие, на ту стоpону забоpа и начали кабель чеpез эту самую дыpку, будто бы осуществляя важную опеpацию, связанную со связью или чем-то там космического масштаба, пpотягивать...

Так и вытянули почти весь кабель на улицу, аккуpатно его смотали и понесли дальше. Домой. Охрана даже не шелохнулась.

-4

***

Когда-то в Киеве ходили трамваи с реверсионным управлением: кабина водителя была и сзади и впереди. Водитель доезжал до конца маршрута, просто переходил в другую кабину и ехал назад.

Пьяный гость Киева заснул в трамвае, а проснувшись и увидав, что трамвай движется без водителя, на ходу выскочил из него, спасая свою жизнь. Сломал обе ноги.

***

Был в одном из колхозов нашего района. Целый день лазил по полям.

Жара. Написал кучу материалов: в разгаре уборка. Потом председатель и секретарь парткома пригласили меня вроде бы как поужинать.

Выехали в лесополосу, расстелили просто небывалый стол-скатерку. Нас четверо: председатель, секретарь, шофер и я. Часа через два все, кроме шофера (тот пил только компот), почти в невменяемом состоянии.

Заговорили о поэзии. Внезапно секретарь встает и с чувством произносит:

- Як умру я,

похороните мени в кукурузе.

В ж..у пироху напхайте.

Киньте спычку, да тикайте!

Я потрясенно спрашиваю:

- Кто это написал?

- Шевченко. Тарас Григорьевич! - Гордо ответил чтец.

***

Было это в начале восьмидесятых годов. Академик Михаил Бронштейн жил в Эстонии. И тут его пригласили на какой-то симпозиум в Венгрию, при этом друзья попросили его привезти им эстонскую селедку.

Академик торопится на поезд, и вдруг видит, что у вокзала (чудо!) торгуют этим самым дефицитом. И академик впервые в жизни воспользовался своим правом участника Великой Отечественной войны и прошел без очереди.

Но тут один пожилой эстонец начал возражать:

- Я тоже ветеран!

-Идите и вы без очереди! – Предложил Бронштейн.

- У меня такого права нет: я воевал с другой стороны.

- Так что же вы так плохо воевали?! Теперь не взыщите.

Эта история на фоне 2020 года выглядит как-то по-иному, чем в 1990-м...

На сегодня с записными книжками пока всё. Подписывайтесь на мой канал - там много интересного. А? Всё просто - ЮРИЙ КИСЛОВ. С уважением