Про поход
Начало
Девочки в походе видимо посчитали своим долгом донести до Поли, что из себя представляет Никита. Постоянно кто-то ей что-то рассказывал, и моя подруга становилась всё мрачнее и печальнее. Что-то у меня закрадывалось странное ощущение. Я не верила, что слова смогут поменять её отношение к парню, а вот усугубить запросто. Ибо она его теперь ещё и жутко жалела бедненького и явно намеревалась спасать.
И как же я оказалась права. Именно по приезду домой подруга с удвоенной силой начала обхаживать своего кавалера. Я смотрела на это и только расстраивалась. Ну, вот как с ней быть?
─ Ты тоже хочешь спасти её любой ценой? ─ поинтересовался Артём, когда я пожаловалась на свои переживания.
А я от этого вопроса остановилась и задумалась.
─ Поясни, ─ нахмурившись, попросила я.
─ Ну, вот смотри, сейчас Поля утонула в заботе о Никите. Зачем-то ей это надо. Я не очень понимаю, зачем ей это, но вот то, что она просто хочет о ком-то заботиться, это очевидно. Помнишь, она встречалась с моим одногруппником. И как-то он мне сказала про Полину, что та его просто утопила в заботе, что он начал её воспринимать как маму. И поэтому расстался. А Никите, скорее всего этой заботы не хватает. Вот и встретились два одиночества, ему забота нужна, Поле надо кого-то этой заботой окружить. Видимо пока они не перерастут эти свои желания, мы бессильны. Так может пусть живут, как знают?
Я молча переваривала услышанное и соглашалась:
─ Наверное, ты прав. И я даже видимо как Поля сама себя веду, когда пытаюсь её спасать, в особенности против её воли.
─ Я понимаю, что ты хочешь ей помочь. Но мне кажется, что тут эта помощь пока очень ранняя. Вернее, ты пытаешься вытащить из болота человека, которому в этом болоте комфортно и он сам-то оттуда выбираться не хочет.
─ Спасибо, ─ поблагодарила я Тёму. ─ Ты прав. Надо просто принять это как данность и перестать, самой лезть в данную историю. Это Полина жизнь, и я за неё её не проживу.
Я ещё не раз потом возвращалась к этому разговору мысленно. Много думала и поймала себя на мысли, что со своей стороны я немного Полина, так как у меня есть потребность спасать подругу. Поля спасает Никиту, а я её пытаюсь спасти от Никиты. Да уж и ситуация.
И как ведь сложно признать, что я занимаюсь сейчас неверными действиями. Ведь со стороны, кажется, что я занимаюсь благим делом, спасая подругу. А на самом деле я лезу в жизнь взрослого человека, которому моя помощь-то и не нужна по факту.
Я бродила по дому последнее время в задумчивости, и даже мама поинтересовалась, что случилось.
─ Да знаешь, тут такое дело, ─ я немного помялась, а потом вкратце поведала ей о ситуации с Полиной, о своих переживаниях и мыслях.
─ Ты знаешь дочь, ─ мама посмотрела на меня с пониманием, ─ как-то давно мне попалась в книге очень хорошая фраза: не думай, не делай и не говори о том, о чём тебя не просят.
Я подняла на неё глаза и повторила:
─ Не думай, не делай и не говори о том, о чём тебя не просят…
─ Да, есть у нас такая черта, мы всегда думаем, что кому-то рядом с нами плохо и бежим его спасать, хотя с точки зрения того человека, которого мы захотели осчастливить своей помощью, всё в принципе нормально, его это может устраивать, и в спасении он не нуждается.
─ Ты думаешь, Полине помощь не нужна?
─ По крайней мере, до тех пор, пока она сама об этом не попросит, ─ ответила мне мама.
─ Но бывает, что люди не могут попросить о помощи, некоторые не умеют просить. Я уже замечала таких.
─ Когда человеку совсем невмоготу он просит. Есть такие, кто умеет просить о помощи молча, одними глазами. И ты когда такой немой крик о помощи увидишь и ни с чем его не спутаешь, ─ пообещала мне мама.
И я решила отпустить эту ситуацию. Пусть Поля живёт своей жизнью, набивает собственные шишки, сама их лечит и если потребуется, я протяну руку помощи. Но только тогда, когда эта самая помощь действительно будет нужна.