Привет. Меня зовут Алексей, я отработал 3 года в сфере чип-тюнинга. Сейчас я уже более 3х лет работаю в другой сфере, и поэтому могу рассказывать о внутренней кухне чип-тюнинга.
Когда я работал с сфере чип-тюнинга «сверху» была дана установка — каждому, кому делался чип-тюнинг необходимо было дать попробовать корректор педали газа. Про чип-тюнинг я писал в другой статье, а сегодня остановимся подробнее на корректорах педали газа, расскажу, как это работает и попробуем сделать вывод, добро это или зло.
Корректоры педали газа — это общее название устройств, но в быту часто пользуются названиями брендов, jetter, pedalbooster, шпоры и т. д.
Корректор имеет 2 разъема, что бы подключиться к педали газа и кнопку, с помощью которой переключаются режимы. Реклама в интернете сообщит вам, что это лучший способ взбодрить автомобиль и убрать провал при старте, тем более что ставится он на автомобиль меньше чем за 2 минуты!
Для того, что бы разобраться в том, как работает корректор педали газа, сначала необходимо пояснить, как работает электронный дроссель.
Дроссельная заслонка — это устройство, которое дозирует подачу воздуха в двигатель. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше он может выдать мощности. На старых моторах дроссельная заслонка была механически (с помощью тросика) соединена с педалью газа. Такой дроссель называют механическим. То есть при нажатии на педаль газа водитель механически открывал дроссельную заслонку, воздух смешивался с топливом, поступал в цилиндры, творилась магия и машина ехала быстрее. Так как дроссель и педаль были связаны механически, то дроссель открывался с той же скоростью, с который водитель нажимал на педаль газа.
Прогресс не стоит на месте, и инженеры решили убрать тросик с педали газа и поставить электромотор на дроссель, который вместо тросика будет открывать дроссельную заслонку. Так получился электронный дроссель. Электронным дросселем управляет блок управления двигателем («мозги») автомобиля. А в салон водителю поставили джойстик (электронную педаль газа), с помощью которого водитель сообщает автомобилю свои пожелания по поводу динамики автомобиля.
Система получилась хорошей, блок управления двигателем теперь может защищать автомобиль от чрезмерных нагрузок, детонации, ограничивать мощность, когда это нужно (к примеру, для систем стабилизации), появился дешевый круиз контроль. Автомобилем стало легче управлять и сложнее его угробить.
Свой вклад в настройку электронного дросселя внесли и экологи, которые сказали, что заслонка должна ходить плавнее, что бы снизить объем выбросов и авто могло соответствовать стандартам ЕВРО3, ЕВРО4 и т. д. В результате получилось, что заслонка ходит не прямолинейно, относительно хода педали газа.
На графике видно, что первую треть хода стандартной педали газа заслонка открывается медленно. Это тот провал, на который все жалуются на современных автомобилях. Как избавиться от этого?
Варианта два:
✔️ Перепрограммировать «мозги» автомобиля, что бы он линейно открывал заслонку
✔️ Поставить «обманку», так же называемую корректор педали газа.
Перепрограммирование имеет массу плюсов, но имеет и один недостаток для автомобилей на гарантии. Если официальный дилер увидит, что в машине стоит не родная программа, то он может снять автомобиль с гарантии. Поэтому есть корректоры педали газа — устройство, которое за пару минут ставится в разъем электронной педали газа, и подменяет показания педали газа.
Как работает корректор педали газа?
Грубо говоря, корректор говорит автомобилю, что педаль газа нажата сильнее, чем это есть на самом деле. За счет этого изменяется отклик автомобиля на педаль газа в зависимости от выбранного режима. На показанном выше графике режимы корректора отмечены как SP1-SP3 и ECO. С помощью кнопки, идущей в комплекте с корректором, можно делать педаль газа как «острее» так и «мягче».
Некоторые владельцы отмечали пользу от "зимнего" режима корректора педали газа, когда педаль становится еще плавнее, чем была стандартной. Помогает в те моменты, когда автомобиль застревает и важно не перегазовывать, что бы не зарыться еще глубже.
Кроме того, что корректор изменяет показания нажатия на педаль газа, он так же изменяет скорость нажатия на педаль газа, что сильно влияет на алгоритм работы автоматической коробки передач. Если вы нажимаете на педаль газа плавно, то машина будет стараться держать более низкие обороты. Если нажимать газ резко, то машина будет держать обороты завышенными, что очень хорошо будет сказываться на динамике разгона.
✅ Плюсы, которые дает корректор педали газа
- Изменяется отклик автомобиля на педаль газа и появляется возможность его настраивать. Можно сделать что бы машина чувствовалась «злее» и мощнее, а можно наоборот, сделать ее более плавной.
- Установка корректора занимает не больше 5 минут. Можно установить самому, а можно вызвать мастера, который приедет к Вам и установит корректор педали газа.
- Не влияет на гарантию.
- В некоторых корректорах реализованы функции дополнительной «противоугонки». Можно ввести корректор в режим, когда педаль газа выключается.
- Стоит дешевле, чем прошивка блока управления двигателя. Цены на корректоры начинаются от 6 тысяч рублей.
- Снимается за пару минут, при продаже авто можно забрать корректор в новый автомобиль
🚫Минусы корректора педали газа
- Не увеличивает мощности автомобиля.
- Максимальная скорость и разгон до сотни остается прежним.
- Это дополнительное устройство, которое может выйти из строя.
- Дает ложную уверенность что под капотом мощности больше, чем есть на самом деле.
Хочется немного остановиться на 3 пункте - про выход из строя корректоров педали газа. Когда я работал в сфере чип-тюнинга мной и моими коллегами было установлено очень много корректоров. Общее количество исчислялось сотнями, возможно даже тысячами. Работали с двумя крупными брендами, но, в результате остановились на одном, где качество было выше. Так вот среди тысяч установленных корректоров отказов и замен по гарантии было, всего лишь, несколько единиц.
Влияет ли корректор педали газа на расход?
Корректор педали газа не влияет на расход, но влияет на манеру езды. Обычно, первые 2 недели владельцы автомобиля, установившего корректоры, начинают с каждого светофора проверять, насколько хорошо стал ехать автомобиль. Естественно после таких стартов расход растет. Но спустя 2 недели водитель привыкает к поведению автомобиля и его стиль вождения приходит в норму, в норму приходи и расход.
Так попробуем же подвести итог и сказать добро это или зло?
Я знаю много людей, которым корректор очень понравился. Из тех людей, которым ставили корректоры, две трети людей их покупали. Были даже случаи, когда люди отказывались от чип-тюнинга в пользу корректора, так как с ним они уже получали то, чего они хотели от автомобиля. Было несколько людей, которые, даже, хотели продавать свои автомобили, из за плохой динамики, по после установке корректора вновь влюблялись в свой автомобиль.
Так же я знаю некоторое количество людей, которые люто ненавидят корректоры, хотя большинство из них даже не пробовали что это такое. Они рассуждают так: раз корректор не прибавляет мощности, то он бесполезен. Но корректор дает другие ощущения от автомобиля, на что теоретики не обращают внимание.
Мое мнение — что корректоры имею право на жизнь. Они позволяют легко и быстро изменить поведение автомобиля, но нужно помнить о том, что количество «лошадей» под капотом осталось прежним и, все-таки, это обманка.
Пишите в комментариях свои мнения о корректорах, возможно у вас остались какие нибудь вопросы, а так же добавляйтесь ко мне в соц сети:
https://www.instagram.com/fokin91_smart/