Здравствуйте. Это 4 выпуск моей рубрики "Между прошлым и будущим", в которой я рассматриваю технологии, научные исследования и прочие вещи, о которых говорилось в советских журналах того времени.
Сегодня перед вами, как вы уже догадались "ПОЕЗД БЕЗ КОЛЁС".
Вот как он выглядел в журнале "Юный Техник" в 1965 году.
Автором данного произведения является французский инженер Жан Бертен.
Суть идеи заключается в том, что конструкция похожа на вагон, который напоминает сигару, и посаженный на высокий РЕЛЬС. Между этим вагоном и монорельсом создаётся слой из сжатого воздуха - так называемая подушка. В этот поезд помещён ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ двигатель, который помогает развить ему скорость 400 - 500 км/час. По замыслам автора это стало бы только началом - если поместить туда более мощный двигатель, то возможно поезд смог бы достичь сверхзвуковой скорости.
Некоторые читатели сразу могли бы обратить внимание, а на сколько БЕЗОПАСЕН такой мощный поезд?
По утверждению Жана Бертена такая конструкция позволяет достичь максимальной безопасности за счёт того, монорельс глубоко входит в днище вагона, а это даёт ему большей устойчивости.
Вот более детальные изображения этого поезда. Выглядят весьма многообещающе на то время!
Данный поезд предполагалось использовать для передвижения как на дальнее, так и на короткие расстояния. Если использовать его в городе, то такую конструкцию можно поднять над домами, что "экологично" бы повлияло на транспортную обстановку в городе.
Это могло бы выглядеть примерно так.
Как видите на картинке выше, МОНОПОЕЗД не мешал передвижению обычному рельсовому поезду.
И как ни странно, Жану Бертену удалось всё-таки реализовать задуманный проект - в 1974 году между его компанией и правительством Франции был подписан контракт на строительство нескольких линий передвижения поезда без колёс. Но спустя месяц, правительство отозвало контракт, так как нашло более лучшее технологическое решения для передвижения - проект TGV, поезда которого были легче в эксплуатации, и не требовали дополнительных усилий по строительству новых веток железнодорожных путей.
Что вы думаете о идее "Монопоезда" Жана Бертена, пишите в комментариях, а я дальше буду искать для вас интересные материалы, которые публиковались в советских научно-популярных журналах!