Крупные сервисы заказа такси, такие как "Яндекс.Такси", Ситимобил, Gett, Максим, Везёт и другие проигнорировали приглашения для участия в крупном форуме такси в Сочи, заседание рабочей группы ОНФ по теме допуска самозанятых в такси. Вместо этого они направили коллективное обращение в Госдуму с просьбой принять их поправки в законопроект о регулировании такси.
Ключевой темой и форума в Сочи, и собственно тема рабочей группы в ОНФ касалась как раз самого желаемого агрегаторами такси вопроса: допуска самозанятых лиц к легальным перевозкам такси. Фактически, агрегаторы начали вести прямое лоббирование своих интересов вне общественных институтов. Игнорирование интересов общественных и профессиональных организаций, потребителей и других заинтересованных сторон, особенно в режиме коллективных обращений, вызывает вопросы и настороженности. Уже были опасения, что сфера такси может столкнуться с картельным сговором.
Более интересен другой момент. Прямое обращение в профильные комитеты Госдумы обычно проводится теми, кто признает себя участником конкретной отрасли. Агрегаторы же настаивают, что не являются исполнителем или организатором услуги. С их точки зрения на них не распространяется сейчас и не должно распространяться в будущем все транспортное законодательства.
Тогда совершенно непонятно, почему агрегаторы считают для себя приемлемым просить учесть свои интересы при разработке транспортного законопроекта. Ключевыми интересами агрегаторов в законопроекте о регулировании сферы такси является снижение мер контроля за их деятельностью, придании им статуса основного регулятора и перекладывание всей ответственности на всех других участников.
Чувствуете тренд? Нести ответственность не хотят, но продолжать диктовать условия хотят. И при этом чтобы их государство не трогало. Кажется, что это - самое настоящее хамство.
Где читать про городской транспорт и такси
"БюроИКС. Городской транспорт" (@buroics_taxi): главный Telegram-агрегатор всех актуальных транспортных новостей, происшествий, событий городов и регионов России и зарубежья. Собственная аналитика, официальная повестка, обзоры законопроектов.
"Московское такси: день за днём" (@taxivmoskve): Telegram-канал с важной информацией для водителей и пассажиров московского такси.
"Дорожные вести" (@dorvesti): полезно и занимательно об автомобилях, мотоциклах, велосипедах.