Найти тему
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Пять советов, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор.

Оглавление

Постепенно наступают холода, и пора убедиться, что с зимним пуском двигателя проблем не будет. Процесс этот включает в себя несколько этапов, но главный из них - удостовериться, что аккумуляторная батарея исправна, бодра и готова работать в полную силу. Если же ей стукнуло 5 лет и больше, пора искать новую. Как сделать это правильно, поговорим ниже.

Источник: mirakb52.ru
Источник: mirakb52.ru

1. Размер

Тут все просто. Штатная площадка в подкапотном пространстве в любом случае имеет размеры, выйти за рамки которых не получится. Желательно их представлять, поскольку остальные характеристики аккумулятора определяют его размер лишь косвенно.

2. Полярность

Прямая и обратная. Такой она может быть. Если говорить проще, это расположение плюсовой и минусовой клеммы либо справа налево, либо наоборот. Если ошибиться, длины проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор.

3. Клеммы

Небольшой нюанс, который относится главным образом к праворульным автомобилям, а также машинам с маленьким объемом двигателя. В них порой используются аккумуляторы с маленькими клеммами. Надо иметь это в виду.

4. Емкость

Пожалуй, основная характеристика любого аккумулятора. Само понятие из обихода, и признаться честно, противоречит научной терминологии. Но продавцу этот параметр лучше обозначить именно так. Измеряется в Ампер-часах (А•ч) и показывает способность конкретной батареи выдавать уровень тока на протяжении заданного количества часов (10 или 20).

Кстати: в чем опасность установки аккумулятора большей емкости?

Если значения отличаются на 10-15%, особой опасности нет. Это повышенная нагрузка на генератор, однако, она выражается не в большей интенсивности его работы, а в более длительном времени заряда самой батареи. Например, часто жители северных регионов ставят 6-й аккумулятор вместо 55-го. Поставить, скажем, 75-й вряд ли возможно из-за размеров.

5. Пусковой ток

Очень важный показатель для зимней эксплуатации. Чем выше пусковой ток аккумулятора, тем, соответственно, выше его способность провернуть замерзший двигатель. Измеряется в Амперах. ДЛя среднестатистического двигателя при пуске требуется сила тока около 2-300 А. В морозы этот показатель может увеличиваться на 50%. Пусковой ток напрямую зависит от емкости аккумулятора. Так же на него влияет конструкция батареи и ее тип.