Реклама ворвалась в мою жизнь в одночасье. В образе всероссийского недотепы Лени Голубкова. Когда я усвоил, что он – никакой не халявщик, а партнер, твердо решил, что с Мавроди мне не по пути. Потом был целый исторический сериал. Крепко сшита и ладно скроена -Реклама банка Империал. Каждый раз, после очередного просмотра, возникал вопрос: «На чьи деньги банкет?». Осознав, что все богатое великолепие оплачивается за счет наивных вкладчиков, стал обходить этот банк «десятой дорогой».
Времена меняются, и реклама становится все навязчивей. Сегодня потребителя не пробьешь дорогостоящими батальными сценами. «Продукт» закрепляют в нашей голове многократным повторением простых истин. На федеральном канале: Обеспокоенная мать загоняет ребенка домой. Мне кажется, что она хочет его накормить. Ей вторят «осовевшие магистры», что «времени мало очень!». Понятно, что это реклама высокоинтеллектуальной передачи. Поэтому, для особо одаренных зрителей, фразу приходится повторять пять раз кряду. Меня всегда уверяли, что нет на ТВ ничего дороже, чем минута рекламного времени. Я в это верю и завидую создателям ролика умудрившихся малыми техническими и интеллектуальными средствами создать этот «шедевр». Может, это способ перекладывания денег из одного кармана в другой, который ближе к телу? Возможно. Но на сотом просмотре задумаешься – кто «заказывает музыку», он – пиарщик или стяжатель?
Огромный прорыв в сознании зрителя делает социальная реклама. Парень, справившийся с раком, но сохранивший стойкую зависимость от татуажа, вызывает сочувствие, сопереживание, и дарит надежду, что не все еще потеряно. С первого просмотра… Со второго просмотра… С третьего… За последний месяц мы видели этот ролик столько раз, что уже почти полностью утратили способность сострадать. Нарастающее раздражение заставляет спросить: В договоре на прокат социальной рекламы, наверняка, есть пункт о количестве его показов. Чем больше показов – тем выше сумма контракта. Деньги на прокат соцрекламы, я предполагаю, бюджетные. А, если существуют денежные знаки, то, наверняка, существуют люди, которые их коллекционируют?
Есть, правда, вид рекламы на которой заказчик предполагает заработать. Вдоль крымской трассы размещены билборды. На некоторых изображена симпатичная женщина благородных кровей в царских одеждах. Мелким шрифтом сообщается о наличии в Крыму риэлтерской конторы, носящей ее имя. Далее, очень крупно, размещен следующий текст: «Потемкин – Путин. Путь на пользу!». Первый взгляд, брошенный на плакат, побуждает сделать вывод, что заказчик хочет и рыбку съесть и властьпредержащим потрафить. Такое случается иногда. Тогда, как говорил сатирик: «тщетельнее надо, ребята». Ведь, при повторном прочтении, возникает иная ассоциация: «Потемкин – Путин. Путь в Потемки». А это, уже, медвежья услуга! При третьем прочтении задумаешься – нет ли здесь «злого» умысла? «Горе от ума!» - восклицал писатель, и был, по моему, прав. Хотя...