Утверждение авиационных гигантов в том, что летать безопасно, было подвергнуто сомнению одним из ученых, чьи исследования основаны на исследованиях распространения эпидемии
Американский специалист по инфекционным заболеваниям David Freedman сказал, что он отказался от участия в недавней конференции IATA с авиастроителями Airbus, Boeing и Embraer, которые цитировали его работу.
Freedman согласился с некоторыми выводами в отрасли как обнадеживающими, однако сказал, что ключевое утверждение о маловероятности заражения коронавирусом в полете основано на плохой математике.
Авиакомпании и авиастроители пытаются восстановить международные перелеты, даже несмотря на то, что многие страны захлестнула новая волна эпидемии и ограничений.
В презентации для СМИ 8 октября 2020 года перечислялись заражения во время полета, о которых имелась информация, и это количество сравнивалось с общим количеством пассажиров, перевезенных в этом году.
Доктор David Powell, медицинский советник IATA отмечал тогда в пресс-релизе: «Только 44 выявленных случая передачи инфекции, связанной с полетом на 1,2 миллиарда путешественников - это один случай на каждые 27 миллионов».
IATA заявила, что ее результаты «совпадают с незначительными показателями, о которых сообщается в недавно опубликованном исследовании Фридмана и Уайлдера-Смита».
Но Фридман, который был соавтором статьи в Journal of Travel Medicine, сказал, что он не согласен с расчетом риска IATA, потому что зарегистрированное количество не имеет прямого отношения к неизвестному реальному количеству инфекций.
«IATA предлагала мне представить материалы на той пресс-конференции, но я возражал против названия, которое они дали мероприятию», - сказал академик из Университета Алабамы агентству Reuters.
«Это была плохая математика. 1,2 миллиарда пассажиров в 2020 году - это некорректный знаменатель, потому что почти никто не прошел тестирование. Как узнать, сколько людей заразились на самом деле? Отсутствие улик не является доказательством отсутствия вируса», - сказал Фридман.
IATA утверждает, что ее расчет является заслуживающим доверия показателем низкого риска, заявил представитель организации в ответ на запросы о комментариях от её медицинского советника David Powell. Мы не утверждали, что это окончательное и абсолютное число, - добавили в ИАТА.
А руководитель British Airways прямо сослался на соотношение 1 к 27 миллионам, чтобы убедить правительство в отмене карантина в понедельник.
Связаться с доктором Аннелис Уайлдер-Смит, партнером Фридмана по исследованию, для получения комментариев не удалось.
Хотя из-за эпидемии некоторые авиакомпании оставляют средние места пустыми, чтобы успокоить клиентов, отрасль выступает против обязательности таких мер. Салон самолета считается более безопасным, чем многие наземные помещения из-за их мощной вентиляции и расположения кресел. Воздушные потоки от низа к верху уносят все микроорганизмы в высококачественные фильтры. Это подтверждается моделированием, проведенным производителями самолетов, а также исследованием Министерства обороны США, опубликованным на прошлой неделе.
Доктор Henry Wu, профессор Медицинской школы Эмори в Атланте, сказал, что результаты сами по себе неубедительны, поскольку минимальная инфекционная доза остается неизвестной, а риски с увеличением времени воздействия возрастают. Также Henry Wu предпочел бы, чтобы средние места оставались пустыми. «10-часовой полет будет в 10 раз рискованнее, чем часовой». Тем не менее, салон пассажирского самолета является, скорее всего, одним из самых безопасных общественных мест», - добавил он. «Сидеть в переполненном баре несколько часов - гораздо рискованнее».
Источник: Reuters
Перевод: АвиаОбоз
А вот информация, на которую ссылаются в настоящей статье:
Человек скорее будет убит молнией, чем заразится коронавирусом в самолете