Не для кого не секрет, что практически каждый магазин старается изо всех сил отказать в исполнении своих гарантийных обязательств. Но пальму первенства, по-моему скромному мнению, сейчас по праву занимает Ситилинк. Достаточно посмотреть последние отзывы на маркете и множество статей в сети. Вот и моя история не станет исключением. Рассмотрим ситуацию и обсудим несколько основных ошибок, которые могут возникнуть при обращении с требованием выполнить гарантийные обязательства.
Вначале, расскажу свою банальную историю. Купил в Ситилинке видеокарту MSI RX 5600 XT Gaming X 23.05.20 за 18750 рублей (заказ U4767293). Практически сразу начались проблемы: многочисленные артефакты, вылеты из игр. Пробовал на другом компьютере - картина 1 в 1 аналогичная.
Пошел в СЦ магазина. Честно скажу, ничего не анализировал, просто пришел, расписался и ушел. Это первая, основная ошибка. Любые компьютерные комплектующие, в том числе видеокарта, не являются технически сложным товаром. Поэтому Вы имеете полное право (на основании статьи 18 ЗоЗПП):
1) Требовать возмещение денежных средств в 10-ти дневный срок после передачи претензии (статья 22 ЗоЗПП),
2) Либо обменять товар на аналогичный в срок до 20 дней (статья 21 ЗоЗПП).
3) А вот если Вы согласились с Ситилинком и подписали его бумагу о ремонте (а именно её Вам и будут настоятельно втюхивать) - Вы можете ждать свой товар до 45 дней.
В этой накладной на ремонт, помимо всего прочего, есть стандартная для всех документов запись: товар имеет незначительные механические повреждения. При этом, когда Вы соберетесь спорить с этим высказыванием, Вам могут говорить всякий бред наподобие: ну тут же царапинки на контактах и т.п. Зато потом, когда Вам отдадут искореженную вещь - доказать Вы ничего не сможете. Требуйте максимально четко и честно указать состояние сдаваемого товара.
Я всего этого не сделал, поэтому прождал 32 дня после которых мне заявили, что видеокарта не имеет дефектов. Причем обслуживание проводилось ровно 1 день, согласно данным, которые есть у производителя.
Говорят, что зачастую если видеокарта не включается вовсе - пишут не гарантийный случай и лишают Вас гарантии. А вот потом начались странности: при обращении к MSI, узнал что производитель и его АСЦ не имеет отношения к диагностике видеокарты: Ситилинк проводил её у себя и собственными силами.
Я начал узнавать, почему Ситилинк провел экспертизу у себя, а не отдал её в АСЦ производителя, как в принципе и полагается. Целую неделю получал путанные ответы, но вот чудо, оказывается произошла ошибка в серверном центре.
Даже акт есть, подумал я. Ну отлично, просто ошибка - с кем не бывает.
Но знаете что вызывает сомнения? Почему отсутствуют данные юридического лица, принимающего товар на гарантийный ремонт товар? Кто этот вердикт написал? Ситилинк сильно нервничает и не говорит кому отдал видеокарту: Вы получили акт, а то что он не имеет юридической силы - не наши проблемы. Может тоже написать акт о том что они должны мне компенсировать полную стоимость товара и моральный ущерб, поставить печать: самый главный и какую-нибудь закорючку на месте подписи?
Подведем небольшой итог. Итак, собрались обратиться в Ситилинк по гарантии? Первым делом пишите претензию (обязательно!) с четким указанием своих требований: возврат денег в 10-ти дневный срок, или замена товара на новый в 20-ти дневный срок (не забудьте в претензии четко расписать все проблемы с товаром, с которыми Вам пришлось столкнуться). ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ от их накладной на ремонт (так и пишите: от ремонта отказываюсь, требую того-то). Не соглашайтесь с незначительными механическими повреждениями.
P.S. Статья должна была бы получиться намного интереснее, если бы MSI не "забанила" меня в первый же день общения. Как только я стал задавать неудобные вопросы - они ушли в игнор. Думаю больше 10-ти дней без ответа можно считать игнором.
P.S.S. Разборки продолжаю. Может быть напишу еще статью с окончанием истории, если эту кто-нибудь прочтет.