Найти тему
Сергей Ту

Ситилинк: проблемы с гарантией, странности и как вести себя купив здесь комплектующие для компьютера

Не для кого не секрет, что практически каждый магазин старается изо всех сил отказать в исполнении своих гарантийных обязательств. Но пальму первенства, по-моему скромному мнению, сейчас по праву занимает Ситилинк. Достаточно посмотреть последние отзывы на маркете и множество статей в сети. Вот и моя история не станет исключением. Рассмотрим ситуацию и обсудим несколько основных ошибок, которые могут возникнуть при обращении с требованием выполнить гарантийные обязательства.

Вначале, расскажу свою банальную историю. Купил в Ситилинке видеокарту MSI RX 5600 XT Gaming X 23.05.20 за 18750 рублей (заказ U4767293). Практически сразу начались проблемы: многочисленные артефакты, вылеты из игр. Пробовал на другом компьютере - картина 1 в 1 аналогичная.

Типичный вид артефактов, который встречается регулярно.
Типичный вид артефактов, который встречается регулярно.
А вот такие ореолы встречаются достаточно редко
А вот такие ореолы встречаются достаточно редко

Пошел в СЦ магазина. Честно скажу, ничего не анализировал, просто пришел, расписался и ушел. Это первая, основная ошибка. Любые компьютерные комплектующие, в том числе видеокарта, не являются технически сложным товаром. Поэтому Вы имеете полное право (на основании статьи 18 ЗоЗПП):

1) Требовать возмещение денежных средств в 10-ти дневный срок после передачи претензии (статья 22 ЗоЗПП),

2) Либо обменять товар на аналогичный в срок до 20 дней (статья 21 ЗоЗПП).

Типовой бланк, подписав который, Вы соглашаетесь на 45-ти дневный ремонт
Типовой бланк, подписав который, Вы соглашаетесь на 45-ти дневный ремонт

3) А вот если Вы согласились с Ситилинком и подписали его бумагу о ремонте (а именно её Вам и будут настоятельно втюхивать) - Вы можете ждать свой товар до 45 дней.

В этой накладной на ремонт, помимо всего прочего, есть стандартная для всех документов запись: товар имеет незначительные механические повреждения. При этом, когда Вы соберетесь спорить с этим высказыванием, Вам могут говорить всякий бред наподобие: ну тут же царапинки на контактах и т.п. Зато потом, когда Вам отдадут искореженную вещь - доказать Вы ничего не сможете. Требуйте максимально четко и честно указать состояние сдаваемого товара.

Я всего этого не сделал, поэтому прождал 32 дня после которых мне заявили, что видеокарта не имеет дефектов. Причем обслуживание проводилось ровно 1 день, согласно данным, которые есть у производителя.

32 дня сервисного обслуживания, из них 31 дней на доставку видеокарты себе же на проверку
32 дня сервисного обслуживания, из них 31 дней на доставку видеокарты себе же на проверку

Говорят, что зачастую если видеокарта не включается вовсе - пишут не гарантийный случай и лишают Вас гарантии. А вот потом начались странности: при обращении к MSI, узнал что производитель и его АСЦ не имеет отношения к диагностике видеокарты: Ситилинк проводил её у себя и собственными силами.

На вопрос, какой изъян был у моей видеокарты, получил ответ, что MSI её в глаза не видела
На вопрос, какой изъян был у моей видеокарты, получил ответ, что MSI её в глаза не видела
И здесь снова они говорят, что видеокарта прошла мимо них
И здесь снова они говорят, что видеокарта прошла мимо них

Я начал узнавать, почему Ситилинк провел экспертизу у себя, а не отдал её в АСЦ производителя, как в принципе и полагается. Целую неделю получал путанные ответы, но вот чудо, оказывается произошла ошибка в серверном центре.

Видимо и дефект искали в серверном, а не сервисном центре, раз ничего не смогли обнаружить.
Видимо и дефект искали в серверном, а не сервисном центре, раз ничего не смогли обнаружить.

Даже акт есть, подумал я. Ну отлично, просто ошибка - с кем не бывает.

Смотрите, даже дата обслуживания изменилась с одного дня до 13 (несчастливое число, может поэтому не смогли обнаружить дефект?)
Смотрите, даже дата обслуживания изменилась с одного дня до 13 (несчастливое число, может поэтому не смогли обнаружить дефект?)

Но знаете что вызывает сомнения? Почему отсутствуют данные юридического лица, принимающего товар на гарантийный ремонт товар? Кто этот вердикт написал? Ситилинк сильно нервничает и не говорит кому отдал видеокарту: Вы получили акт, а то что он не имеет юридической силы - не наши проблемы. Может тоже написать акт о том что они должны мне компенсировать полную стоимость товара и моральный ущерб, поставить печать: самый главный и какую-нибудь закорючку на месте подписи?

Подведем небольшой итог. Итак, собрались обратиться в Ситилинк по гарантии? Первым делом пишите претензию (обязательно!) с четким указанием своих требований: возврат денег в 10-ти дневный срок, или замена товара на новый в 20-ти дневный срок (не забудьте в претензии четко расписать все проблемы с товаром, с которыми Вам пришлось столкнуться). ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ от их накладной на ремонт (так и пишите: от ремонта отказываюсь, требую того-то). Не соглашайтесь с незначительными механическими повреждениями.

P.S. Статья должна была бы получиться намного интереснее, если бы MSI не "забанила" меня в первый же день общения. Как только я стал задавать неудобные вопросы - они ушли в игнор. Думаю больше 10-ти дней без ответа можно считать игнором.

P.S.S. Разборки продолжаю. Может быть напишу еще статью с окончанием истории, если эту кто-нибудь прочтет.