Найти тему
Путь фрилансера

3 критерия, по которым определяется порядочность фрилансера

Оглавление
Фото из свободного источника Яндекс.Картинки
Фото из свободного источника Яндекс.Картинки

Основная задача найма фрилансера, заключается в снижение нагрузки со своих сотрудников, либо для выполнения сторонних задач, которые обычно не касаются Ваших подчинённых.

Возможно, Вы частный мастер и хотите выйти из "информационной тени", увеличить количество заказчиков и для этого Вам нужен человек, который будет заниматься продвижением Ваших услуг в интернете.

Вариантов множество - разные сферы, разные направления. Работаете ли Вы с физ. лицами (b2c) или же на против, контактируете только с юр. лицами (b2b). Суть одна - расширение влияния Вашего бизнеса, а также выбор специалиста фрилансера (копирайтер, дизайнер, таргетолог и т.д.).

Номинально, выбор огромен. Специалистов, предлагающих свои услуги превеликое множество, выбор на столько огромен, что аж "глаза разбегаются". Но по факту, процент людей, которые в действительности достойно выполняют свои обязанности, не так уж и много.

Так по каким же критериям можно понять, что с этим экспертом стоит начинать сотрудничество? Как можно определить уровень его порядочности, ответственности и компетентности?

Критерий №1 "Отсутствие громких заявлений"

Фото из свободного источника Яндекс.Картинки
Фото из свободного источника Яндекс.Картинки

Когда например, дизайнер сайтов заявляет Вам, что его лендинг даёт конверсию в 10% - это не совсем не значит, что именно в Вашей нише и с Вашим уникальным торговым предложением (УТП) конверсия будет 10%. Это значит, что один из его заказчиков смог добиться такого показателя. И то, хорошо, если у него в действительности есть такой кейс в портфолио.

Или например, таргетолог, который "гарантирует" Вам конкретное количество заявок, а так-же смелые заявления о точной конверсии в N%. На самом же деле, даже в одной и той же нише, могут быть разные показатели.

Допустим, рекламодатель "А" предлагает сделать оптовую закупку товара на 50,000 рублей, с последующей возможностью реализовать его в розницу, с наценкой до 150%. По мимо всего прочего, производитель обещает забрать товар, если он не реализуется в течении 3х месяцев.

Рекламодатель "Б" в той-же нише, обещает точно такой же процент наценки, но уже при сумме оптовой закупки в 250,000 рублей. Без каких либо дополнительных предложений.

Как Вы думаете какой процент отклика и закрытия в сделку будет у первого и второго рекламодателя?

Так как я работаю таргетологом, наберусь смелости и прокомментирую каким образом будет правильно преподнести информацию. Если у эксперта есть опыт по конкретной нише, максимум, что возможно, так это озвучить прогноз, но не более. Чтобы увеличить процент конверсии в сделку, необходимо придумать максимально "вкусное" УТП для Вашего рекламной кампании.

Для того, чтобы озвучить стоимость заявки, необходимо сделать предварительный экспресс тест. И только после полученных данных озвучивать цифры. Существует также проблема повышения стоимости заявки (по-другому - лиды) при масштабировании. Другими словами, при увеличении дневного бюджета есть вероятность удорожания заявки. Всё зависит от конкретной ниши бизнеса.

Если речь о продаже дешёвых кроссовок "No name", то цена заявки скорее всего останется прежней, так обувь покупают все - это товар массового потребления.

Примечание: важно, чтобы это была не копия известного бренда (реплика), иначе рекламную кампанию и весь рекламный кабинет заблокируют.

Если же Вы работаете с юридическими лицами, то цена при масштабировании может вырасти. Это связанно с тем, что в России (да и в любой другой стране) юридически лиц на много меньше, чем физических. Данное пояснение довольно грубое, но для ясности понимания сойдёт.

Процент закрытия заявок в сделку, во много уже зависит от компетентности специалиста, который за это отвечает (например, менеджер входящих заявок). В обязанности таргетолога входит поиск целевых заявок.

Критерий №2 "Будь в теме"

Фото из свободного источника Яндекс.Картинки
Фото из свободного источника Яндекс.Картинки

Допустим, что частный мастер решает оказывать свои услуги (не важно какие), и для этого ему нужны клиенты. Один из способов получить их - это таргетированная реклама в социальной сети instagram и facebook.

Можно запустить рекламу самостоятельно, можно делегировать эти обязанности на фрилансера, который как раз этим и занимается. Как понять, что с этим человеком стоит связываться? Быть в теме! Конечно же совсем не обязательно знать все тонкости, но изучение базовой информации поможет свести риск обмана к минимуму.

Увидеть кейсы специалиста, это конечно важно и полезно, но, если Вы сами хоть не много разбираетесь в этом, можно позадавать дополнительные вопросы и по ответам уже понять, на сколько человек компетентен. Вы также поймёте, его ли это кейсы на самом деле 😂

Критерий №3 "Качество исполнения"

Фото из свободного источника Яндекс.Картинки
Фото из свободного источника Яндекс.Картинки

После всех предварительных разговоров и изученных кейсов, не стоит давать полный объём работы. Как я уже писал выше 👆, необходимо сделать предварительный экспресс тест.

У него на самом деле несколько задач:

  • Выяснить стоимость заявки (если Вы допусти ни разу с этим не сталкивались), либо посмотреть, может ли таргетолог выполнить Ваши условия по максимальной стоимости лида.
  • Посчитать рентабельность. Выгодно ли этим заниматься в принципе.
  • Увидеть и убедиться на деле, может ли в действительно специалист качественно выполнить поставленную перед ним задачу, а именно создать поток целевых заявок.

Итог

Чтобы выяснить уровень экспертности фрилансера, достаточно применить всего три принципа, благодаря которым Вы сможете понять на сколько подходит Вам тот или иной специалист, а именно:

  • Отнеситесь с осторожностью к подрядчику, который делает громкие заявления и обещания.
  • Будьте в теме, у Вас должна быть хотя бы базовая осведомлённость. Не позволяйте себя обманывать.
  • В самом начале не давайте полный объём работы, только её часть. Если речь идёт о рекламе Ваших товаров или услуг, то это экспресс тест с ограниченным рекламным бюджетом.

Предыдущая статья: Как занятие спортом поможет решить Ваши финансовые проблемы?

Поставьте лайк под публикацией и не забудьте подписаться! Вам не сложно, а меня это мотивирует и даёт стимул писать для Вас дальше.