Найти тему

Таинственное затонувшее судно в Мексике оказалось незаконным невольничьим кораблем

Оглавление

Он заставлял пленников майя выполнять жестокую работу на полях сахарного тростника на Кубе.

Ученые из Мексики определили обломки корабля рабов майя La Union. (Изображение: © INAH)
Ученые из Мексики определили обломки корабля рабов майя La Union. (Изображение: © INAH)

Затонувший корабль, обнаруженный недалеко от Сизаля в Мексике, хранит секреты трагедии XIX века.

Спустя три года после открытия корабля археологи подтвердили, что он был незаконным невольничьим судном. Пароход перевозил пленников майя для работы в качестве рабов на жестоких полях сахарного тростника Кубы в 1861 году, через несколько месяцев после того, как насильственное изгнание майя из Мексики было объявлено незаконным. Корабль загорелся и затонул, в результате чего погибли десятки пассажиров и членов экипажа, а также неизвестное количество порабощенных майя.

По данным Национального института антропологии и истории (INAH), затонувший пароход La Unión был впервые обнаружен в 2 морских милях (3,7 км) от юкатекского порта Сизаль в 2017 году. Сначала личность затонувшего корабля оставалась загадкой; Археологи окрестили его «Адалио» в честь деда рыбака Хуана Диего Эскивеля, который познакомил археологов с этим местом.

Детективы кораблекрушения

На картирование, анализ и идентификацию обломков ушло три года. Археологи признали, что корабельные котлы и гребные колеса были технологией, относящейся к кораблям, построенным между 1837 и 1860 годами. Среди обломков они также обнаружили кусочки стеклянных бутылок, керамики и столовых приборов из латуни.

Следующим шагом стала историческая детективная миссия. Исследователи провели поиск в архивах Юкатана, Южной Нижней Калифорнии, Кубы, Испании и Мексики, чтобы найти корабль, который мог бы находиться в этом районе и соответствовать описанию крушения. La Unión оказался достойным соперником.

Пароход принадлежал испанской компании Zangroniz Hermanos y Compañía, которая начала торговлю между Гаваной, Кубой и несколькими портами Мексики в 1854 году. Официально судно перевозило пассажиров и товары, такие как дубленые шкуры. Но у корабля была и более темная цель.

В октябре 1860 года Ла Уньон был пойман в Кампече, Мексика, на борту 29 майя, коренных жителей Центральной Америки, завоеванных испанцами в 1600-х годах. После завоевания майя и другие коренные народы часто попадали в рабство на плантациях, особенно на плантациях, специализирующихся на сахарном тростнике и кофе. В число 29 мая, найденных в 1860 году, входили дети в возрасте 7 лет.

Утрата Ла Униона

Рабство было отменено в Мексике в 1829 году. В мае 1861 года президент Мексики Бенито Хуарес запретил насильственное выселение коренных народов для продажи в других странах. Но, как показывает история La Unión, работорговля продолжалась.

«Каждый раб был продан посредникам за 25 песо, и они перепродавали их в Гаване столько , сколько 160 песо, для мужчин и 120 песо для женщин,» INAH археолога Елены Барб Meinecke говорится в заявлении .

Эта торговля людьми произошла на фоне войны в замках, столкновения между коренными народами и высшими классами испанского происхождения, которые взимали высокие налоги и отбирали сельхозугодья у коренного населения. По данным INAH, плененные комбатанты майя продавались в рабство, часто на Кубе. В других случаях работорговцы, называемые «энганчадоры», отправлялись в деревни коренных народов и обещали гражданам, что на Кубе им будет предоставлена ​​их собственная земля. Когда жители деревни достигли Кубы, они, конечно же, попали в рабство.

По оценкам историков, La Unión и другой пароход под названием México, принадлежащие одной компании, в период с 1855 по 1861 год каждый месяц переправляли на Кубу от 25 до 30 человек.

19 сентября 1861 года котлы La Unión взорвались, и пароход загорелся. Половина из 80 членов экипажа и 60 пассажиров на борту погибла. Никто не знает, сколько пленных майя погибло, поскольку они числились скорее как груз, чем как пассажиры.

По данным INAH, пожар действительно привлек внимание к незаконной торговле людьми, которая происходила прямо у мексиканского правительства. После потери Ла-Униона правительство усилило обыск в мексиканских портах, чтобы остановить транспортировку порабощенных людей.