Когда все мы были детьми, то регулярно дарили на праздники друзьям игрушечные машинки. А друзья, в свою очередь, нам. Чаще на день рождения, но иногда и просто так. Было такое? Да у всех было. А во взрослой жизни? Да ничего, в общем-то, не поменялось. Кроме масштаба подарков. Во взрослой жизни ничего не мешает дарить дорогим друзьям машинки настоящие. Вот буквально вчера я как раз стал свидетелем дарения «Гелендвагена». Вполне себе настоящего и подаренного без какого-то особого повода – просто в определенный момент он стал нынешнему хозяину не нужен. Вот, собственно, та самая машина, о которой идет речь:
Знакомьтесь: классический «коротыш» Mercedes-Benz G240D в 3-дверном кузове W460. Вот чем хороши «Гелики» – так это тем, что неспециалисту вообще в жизни не понять истинный возраст стоящего перед ним экземпляра. Так вот, этой машине скоро исполнится уже 40 лет, ибо она 1982 года выпуска. Хотя с виду – что 1982-го, что 1992-го, что 2002-го – для большинства людей на вид всё едино! )) Как хорошо видно, этот «гелик» успел хорошенько помесить грязь. В 2010 году он был подготовлен для участия в трофи-рейдах по требованиям категории ТР1 и в боевом режиме прошел три «Ладоги» (2010, 2011 и 2013) и нескольких более скромных региональных соревнований. Вот небольшая фотогалерея из прошлой бурной жизни машины:
На интересное прошлое машины указывают не только «зубастые» колеса, силовые бампера и лебедки, но и профессиональное штурманское оборудование, сохранившееся в салоне (компьютер Itronix и Tvertrip):
Однако после «Ладоги» 2013 года совершенно исправная машина была поставлена на прикол в дальний угол двора: у хозяина сменились приоритеты, и брутального внедорожника для преодоления экстремального бездорожья в них более не значилось. Так пролетели семь лет, по истечении которых хозяину стало совершенно очевидно, что машиной этой он более не будет пользоваться никогда. Да и сама она за время долгого простоя под открытым небом заметно обветшала и поросла мхом. Причем местами – в буквальном смысле слова:
Продавать машину не было никакого смысла. В существующем виде больших денег за нее выручить невозможно, ведь потребные затраты на возвращение к жизни и восстановление её до парадного состояния – это сумма в диапазоне от полумиллиона до миллиона рублей. А может и миллиона не хватить. И даже не пытайтесь убеждать меня в ином – попытка поспорить будет означать только то, что сами вы никогда не сталкивались с реставрацией пожилых «геликов».
Но деньги – не главное: всё-таки с этой машиной у владельца было связано много позитивных воспоминаний, и сдавать её кому-то на распил он абсолютно не горел желанием. А посему принял решение просто подарить эту «недвижимость» своему давнему другу Дмитрию – пожалуй, самому большому любителю G-вагенов в городе-герое Туле: тот уже «поднял» из небытия два очень интересных образца ретро-«геликов» ранее и пользуется современным G320CDI в повседневности сейчас. Вот эти машины:
Думаю, после просмотра предыдущих фото ясно, что старому «гелику» выпал счастливый билет: теперь он точно не сгинет в печи вторчермета, будучи предварительно разобранным на «органы».
Уже в гараже появилось время осмотреться внимательнее и осмыслить ту конфигурацию, в которой пришла машина. Итак, вместо штатного движка в ней установлен 136-сильный атмосферный дизель объемом 3 литра. Коробка – автоматическая. Колеса обуты в 33-дюймовые «Боггеры». Бампера, шноркель и электрика – самодельные. В задние крылья встроены самодельные рундуки: наружный фрагмент крыла просто открывается для доступа ко внутренней полости, превращенной в ящик. Изменения конструкции внесены в документы, номер рамы читается.
Это все были плюсы, а теперь минусы. Штатные элементы интерьера (руль, обшивки, сиденья и т.д.) практически полностью отсутствуют (а стоят они очень дорого). А сам кузов гнилой, как дуршлаг. Переваривать его придется весь, от и до. В связи с этим Дмитрий пока что находится на распутье, пытаясь определиться, в какую сторону двигаться с этой машиной. Вариантов развития событий видится три:
1) Полноценная реставрация до заводского стокового вида. Ожидается крайне сложной из-за отсутствия оригинальных запчастей и плохого состояния кузова.
2) Восстановление в облике спортивного автомобиля категории ТР1 с последующим реальным участием в джиперских соревнованиях.
3) Перестройка в «боевой корч» с установкой бортовых редукторов, 37-дюймовых колес и приведением в кузова в порядок путем переварки и окраски Раптором.
Как думаете, на каком сценарии будет правильнее остановиться в итоге? Пишите в комментариях – Дмитрий обещал всё прочитать и прислушаться к общественному мнению!