История моей мамы, лежавшей во 2 медсанчасти г.Томска.
По характеру своему я человек сердобольный и отзывчивый, когда я вижу, что человеку нужна помощь, то стараюсь это делать.
В том месте, где очутилась, я довольно быстро поняла – моя помощь может мне обернуться рoкoвой ошибкой….А все дело в том, что люди там находившиеся, до определенного момента даже и не подозревают, что уже заражены ковидом.
Я быстро поняла, что у медперсонала есть хотя бы зaщитные костюмы, а у меня лишь тоненькая тряпичная маска….
Я к чему это пишу. Просто утром помогала женщине в палате обуваться. Она не хoдила. Она сидела вообще без маски. Мы так долго с ней пытались впихнуть ее толстенькие ножки в туфли…Мы это сделали. Ее увезли. А потом я узнала, что у нее был положительный тест.
Я стала сторониться людей. Я старалась чаще отворачиваться к стене, будто я сплю, или просто закрывать глаза, что ничего не вижу…
Мне стыдно. Но чувство самoсохранения порой заставляет нас делать такие вещи, за которые потом стыдно….
Дед.
Он лежал в коридоре на кушетке. Сейчас я понимаю, что наверное он поступил еще ночью.
Ну, а я сидела на стульчике рядом и дожидалась пока освободиться койка в палате.
Дед был не очень старый, но сильно беспомощный.
Часть его тела была парализована.
Ноги скручены, и сильно дергалась одна рука, он ее всегда пытался держать второй.
Фамилия этого человека была маркером написана на руке. Он говорил, но совсем немного. Фразы –«да», «нет» ну может еще какие короткие.
Сначала он попросил воды. Я сижу рядом. Я наливаю. Пластиковый легкий стаканчик. И ставлю на тумбочку. А дед то не встает! Он пытает взять его своей нормальной рукой, но больная, непроизвольно, дергается и попадает в стаканчик.
Вода разливается. Я наливаю снова. Деда жалко, я пытаюсь поднять его голову. Дед хоть и худой, но голова очень тяжелая. Каким то чудом пол стакана ему удается быстро отхлебнуть. Немного проливается на подушку. Мне неловко… Голову я отпускаю. У меня самой еще держится температура и сил мало… Деда будто не замечают…
Время обеда. Разнесли еду. Она в пакете и в пластиковых формах. Ему просто поставили пакет.
Я ем свой и параллельно открываю ему весь этот набор. А он же лежит! И эта больная рука так предательски всегда и не вовремя начинает дергаться. Его попытки хоть что-нибудь съесть заканчиваются тем, что плошка с супом полетела на пол….
А медперсонал бегает туда-сюда, они как –будто и не видят этого человека на кушетке….
Я беру ложку и начинаю кормить. Он торопиться, глотает кусочки почти не жуя, все это на боку, лежа…И как птенец снова и снова открывает рот…Так он съел котлету и немного картошки.
А потом так как-то затих. Закрыл глаза…Кто его знает сколько времени он не ел???? Я прокручиваю в голове это снова и снова…
К сожалению, пить я больше ему не давала. Он был слишком тяжел для меня…
Женщина, которая разносила еду, так же молча убрала с тумбочки все что осталось и даже не спросила, а кушал он или нет…
Это было первым шоком для меня в этой больнице!!!! Такое равнодушие к живому человеку!!!!
Через час его увезли из отделения. Наверно в другую больницу. Ведь то место, где были сейчас мы – это накопитель. Здесь все вместе и положительные больные и отрицательные…
Я до сих пор вспоминаю его светло-голубые глаза, которые смотрели на меня, как на спасителя…
Надеюсь, что в том другом месте, все же будет человек, который не оставит его голодным…
Это лишь одна история, у нее есть продолжение- читать здесь.
Дорогие мои читатели, пожалуйста, берегите себя и своих близких!