Недовольное шипение раздалось в ушах случайного прохожего:
– Не ходи туда, там тебя наверняка ждёт неудача!
– Кто-ты? – худой, высокий мужчина поднял уставшие глаза, пытаясь разглядеть говорящего.
– Кому ты нужен без опыта руководства! Без навыков работы с людьми! – шипение из ниоткуда становилось всё громче, – ты же простой работяга!
– Но… - прохожий замедлил шаг, слегка растерявшись, – меня пригласили, они же выбирали среди множества кандидатов, ведь я готовился и…
– Ничего не выйдет! – голос стал почти звонким и, казалось, бил в самое сердце каждым словом. – Не получится! Обычный трудяга, типа тебя, не пройдёт собеседование на должность управляющего!
– Но жена…
– Вот иди и скажи ей, что ты решил не позориться. Зачем унижаться? Будут там смотреть сверху вниз, потом скажут, что перезвонят. Оно тебе надо? Кутайся в свой потрепанный плащ и шуруй домой. Напейся и ложись спать. Пить, кстати, ты тоже никогда не бросишь.
Мужчина, ссутулившись больше прежнего, остановился, достал из кармана пачку папирос, закурил. По его морщинистой щеке текла едва заметная слеза, но ни один мускул на лице не дрогнул. Он бросил в сторону когда-то желанного места работы прощальный взгляд, развернулся и пошёл домой.
– Не жил богато, нечего и начинать! – раздалось за спиной знакомое шипение.
Прохожий лишь отмахнулся:
– Без тебя знаю, что ни на что не гожусь.
***
– Уходи, пока он не пришёл! – игривый женский голосок зазвучал в голове молодой девушки в круглых очках с толстыми линзами. – Таких как ты не любят, на таких не женятся!
Молодая продавщица, ожидающая встречи с постоянным покупателем своего магазина, и без того заметно нервничала. Годы неумолимо бежали вперёд, а ей так хотелось любить и быть любимой. И вот первое свидание…
– Убегай! Засмеют ведь! – снова раздался голос. – Ты некрасива! Глупа. Чем ты могла его очаровать? Рабочей формой и бейджиком с «бабушкиным» именем?
Девушка молчала, её руки дрожали в карманах красивой кожаной куртки, которую ей одолжила подруга. Она не сводила взгляд с горизонта, не зная, чего боится больше: увидеть знакомый силуэт вдали или наоборот.
– Сколько раз тебе говорили, что ты ничтожество? Всё ещё не веришь? – не унимался голос. – Вот увидишь, он развернётся и уйдёт со словами «прости, я ошибся». Вот увидишь.
Одинокая продавщица в последний раз взглянула на горизонт, затем на свои часы и, понуро опустив голову, зашагала в сторону дома. Она серая мышь, ничтожество, люди не могут ошибаться.
***
– О, Сомнение, приветствую, дорогой! Тоже работаете без выходных? – игривый женский голосок махнул невидимой рукой в знак приветствия.
– Доброе утро, леди Чужое мнение, как видите, дел у нас невпроворот! – прошипел знакомый и незримо кивнул.
– Главное, не переусердствуйте, коллега, – игривость в голосе сменилась легкой настороженностью, – а то если совсем перестанут пытаться изменить свою жизнь, то нас всех поувольняют. За ненадобностью.
– А может ну их, пусть живут? – Сомнение игриво подмигнул невидимой красавице. – Пойдемте-ка, дорогая коллега, лучше в кафешку?
– В какую-такую кафешку?
– В хорошую кафешку!
– Ну пошли.
Оба, улыбаясь и держась за руки, удалились в неизвестном людям направлении. А на их смену заступили лучшие подруги: Уверенность и Поддержка.