Были и байки о Сталине рассказывают об эпизодах его встреч с разными людьми. Но ни разу не встречалось истории с участием представителей нетрадиционных отношений между мужчинами и женщинами. А ведь наверняка такие в окружении Сталина были.
История нашлась.
Завоеванную свободу во все времена сначала воспринимают, как некую вседозволенность. Революция изменила многое в отношениях между людьми. Но отношение к любителям разнообразить свою личную жизнь, исключив из нее разнополость, в многонациональном СССР осталось прежним - отрицательным и брезгливым.
Судя по тому, что в 1934 году вышло отдельное Постановление от имени Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР "Об уголовной ответственности за мужеложество" , проблема эта была не такой уж малозаметной на фоне строительства социализма. Дыма без огня не бывает.
Постановление
Документ вышел очень лаконичным и исчерпывающим по смыслу, не оставляя возможности для маневра. Если поймают с поличным, то "Вы нас не так поняли" или "Это не то, что вы думаете" - не прошло бы.
А вот и сам документ.
"от 7 марта 1934 года
Об уголовной ответственности за мужеложество
На основании ст. 3 Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, Президиум Центрального исполнительного комитета Союза ССР постановляет:
предложить центральным исполнительным комитетам союзных республик дополнить уголовные кодексы союзных республик статьей следующего содержания:
«Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство) влечет за собой лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.
Мужеложство, совершенное с применением насилия или с использованием зависимого положения потерпевшего, влечет за собой лишение свободы на срок от 5 до 8 лет».
Председатель ЦИК Союза ССР
М.КАЛИНИН
Секретарь ЦИК Союза ССР
А.ЕНУКИДЗЕ
(Источник публикации "СЗ СССР", 1934, N 15, ст. 110 "Известия ЦИК СССР и ВЦИК", N 59, 10.03.1934 года)
Реакция на постановление
Реакция на Постановление была неоднозначной. Те, кого возмущал сам факт такого явления, радовались, и сожалели, что "маловато дали", можно было бы и построже. Те, в кого постановление целилось, были шокированы и возмущены.
Нашлись и такие, кто решил побороться и стал открыто жаловаться на недопустимое самоуправство и ущемление свобод граждан.
Гарри Уайт против
Об одном таком жалобщике рассказ у Н. Ф. Хохлова в его книге «И.В. Сталин смеется. Юмор вождя народов».
Гарри Уайт, молодой англичанин, член коммунистической партии, был марксистом по убеждению и убежденным сторонником однополых отношений. С некоторых пор Уайт жил в СССР, сотрудничая с газетой "Moscow News" и своей ориентации не скрывал. Напротив, работая в газете имел возможность общаться с большим количеством людей и между делом заниматься поиском партнеров для совместного досуга.
Вышедшее Постановление для Уайта было, как гром среди ясного неба.
Расследование
Раздосадованный Уайт, не веря до конца в реальность Постановления, наводил усиленно справки. Под видом журналистской деятельности проводил личное расследование - хотел понять реальность и масштабы катастрофы.
Беседы с сотрудниками Народного комиссариата юстиции (Наркомюст) немного успокоили.
На всякий случай Уайт взял интервью у нескольких психиатров, от которых также не услышал ничего пугающего, наоборот, его авторитетно заверили, что СССР свободная страна, здесь каждый сам решает с кем и как любиться - это личное дело каждого.
После беседы с Бородиным, своим шефом, ответственным редактором газеты, где он работал, Уайт еще больше воспрял. А после того, как Бородин повысил его в должности и включил в списки на присвоение почетного звания Ударник труда, приободрился и окончательно успокоился.
Сомнение
Но оставался маленький червячок сомнений, который нервировал чувствительного Уайта. А вдруг все правда и Постановление положит конец его свободной жизни в состоянии свободной любви в самой свободной стране мира? Уайт извелся окончательно и решился на крайние меры - обратиться к самому Сталину.
Письмо в секретариате Сталина
Сам ли Уайт додумался или кто посоветовал обратиться с таким письмом, трудно сказать. Но 9 мая 1934 года в секретариат Сталина письмо поступило.
В нем английский журналист высказывал категоричное мнение - что Постановление противоречит основным принципам марксизма о личной свободе.
Кроме того, Уайт высказал опасения насчет личной безопасности «...в связи с арестом одного лица, с которым я состоял в гомосексуальных отношениях". Уайт поделился со Сталиным своей озабоченностью - что из-за этого Постановления у него одни неприятности и рассказал, что на всякий случай "... обратился в ОГПУ и мне опять было заявлено, что не имеется ничего, инкриминируемого мне».
Вопрос ребром
В заключении Уайт выразил обеспокоенность по поводу Постановления снова - что оно может иметь негативные последствия не только для него, но и "...для целого ряда коммунистов как в СССР, так и в других странах мира". Уайт призвал Сталина положить конец спорам и со всей пролетарской прямотой ответить - «Может ли гомосексуалист считаться человеком, достойным состоять членом Коммунистической партии?»
Резолюция
Ответа Уайт не дождался. На письме была оставлена резолюция Генерального секретаря ВКП(б) : «В архив. Идиот и дегенерат".
И подпись: Сталин»
P.S.
Постановление утратило силу в связи с изданием Указа Президиума ВС СССР "О признании утратившими силу законодательных актов в связи с введением в действие Основ уголовного законодательства, Законов об уголовной ответственности за государственные и за воинские преступления, Основ законодательства о судоустройстве, Положения о военных трибуналах и Основ уголовного судопроизводства" от 13.04.1959
У автора есть и другие истории на другом канале, читайте, возражайте, подписывайтесь.
Новая православная архитектура могла бы украсить наши города не хуже старинных храмов. Почему не строят?
Крымчане могут забрать памятник Сталину, который в 2010 году снесли в Гори по приказу Саакашвили